В настоящее время наметилась тенденция на разработку и оснащение крупных энергетических турбоагрегатов системой контроля крутильных колебаний. В статье рассматриваются достижения зарубежных и отечественных ученых и исследователей в вопросах разработки систем контроля крутильных колебаний валопроводов энергетических агрегатов, используемые методики обработки и анализа результатов. исследований Подробно рассмотрены причины, вызывающие возбуждение валопровода с собственными и вынужденными частотами. Выполнен анализ результатов исследований, выполненных МГТУ, УрФУ и другими организациями. Рассмотрены принципиальные особенности алгоритмов анализа крутильных колебаний и приводится критический анализ некоторых результатов. Отмечается, что утверждения о возможность нового качества диагностики состояния валопровода по крутильным колебаниям, также как и утверждения о повышении качества защиты агрегатов, которым столь большое внимание уделено в работах МГТУ являются преждевременными и необоснованными. Другое дело, что постоянный мониторинг крутильных колебаний в процессе эксплуатации турбоагрегатов позволяет избегать длительной работы агрегата на режимах с большими амплитудами крутильных колебаний, а также оценивать ресурс агрегата по накоплению усталости роторов.
Переведенное названиеCreation of permanent monitoring realization of shaft train’s torsional vibrations
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)35-39
Число страниц5
ЖурналТяжелое машиностроение
Номер выпуска11-12
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 55.37.00 Турбостроение

ID: 1902688