Standard

Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений. / Ламоткин, Алексей Евгеньевич; Осипов, Сергей Иванович.
в: Труды института математики и механики УрО РАН, Том 25, № 1, 2019, стр. 93-107.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Ламоткин АЕ, Осипов СИ. Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений. Труды института математики и механики УрО РАН. 2019;25(1):93-107. doi: 10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107

Author

BibTeX

@article{b4301f59fc434ca3a1bc4d8737e5b01a,
title = "Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений",
abstract = "В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.",
keywords = "optimal braking, antagonistic braking, differential game, Antagonistic braking, Differential game, Optimal braking",
author = "Ламоткин, {Алексей Евгеньевич} and Осипов, {Сергей Иванович}",
year = "2019",
doi = "10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107",
language = "Русский",
volume = "25",
pages = "93--107",
journal = "Труды института математики и механики УрО РАН",
issn = "0134-4889",
publisher = "Институт математики и механики им. Н.Н. Красовского УрО РАН",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Исследование игровой задачи торможения диска в случае постоянных управлений

AU - Ламоткин, Алексей Евгеньевич

AU - Осипов, Сергей Иванович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.

AB - В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.

KW - optimal braking

KW - antagonistic braking

KW - differential game

KW - Antagonistic braking

KW - Differential game

KW - Optimal braking

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37051096

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000470956900008

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85078300821&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107

DO - 10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107

M3 - Статья

VL - 25

SP - 93

EP - 107

JO - Труды института математики и механики УрО РАН

JF - Труды института математики и механики УрО РАН

SN - 0134-4889

IS - 1

ER -

ID: 9205873