Standard

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ СОЦИОЛОГИИ? ОПЫТ НАУКОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. / Зборовский, Гарольд Ефимович.
в: Интеграция образования, Том 26, № 4 (109), 2022, стр. 655-670.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ac4e80865ca14765ba45d2d07232b70f,
title = "СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ СОЦИОЛОГИИ? ОПЫТ НАУКОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ",
abstract = "Введение. По мере роста числа научных публикаций по проблемам образования все чаще можно обнаружить стремление авторов рассматривать их как социологические. Однако многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к статьям, основанным на данных социологических эмпирических исследований. В связи с этим возникает необходимость разведения различных по характеру, направленности и функциям публикаций, в центре которых оказывается проблематика образования. Цель статьи - проанализировать критерии отнесения публикаций к дисциплинарной области социологии образования и выявить их специфику. Достижение этой цели позволит прояснить вопрос о доверии к научной публикации, результатам исследования, о целесообразности их использования для принятия управленческих решений в области образования. Материалы и методы. Объектом исследования являются научные журналы, публикующие на регулярной основе статьи по проблемам образования, в том числе под рубрикой «Социология образования». В выборку вошли соответствующие издания и публикации в них за последние 5 лет. Предметом изучения стало содержание публикаций, которые были отнесены либо изданиями, либо авторами статей к числу социологических. В качестве основных применялись методы контент-анализа и историко-социологического анализа. Результаты исследования. Определены специфика предметного поля социологии образования и тенденции его становления и развития. Сформулированы основные критерии, позволяющие определить отличия публикаций в области социологии образования. Обсуждение и заключение. Статья имеет науковедческий характер. В процессе обсуждения полученных результатов обращается внимание на специфический характер, особые задачи и функции социологических исследований и публикаций в области образования. Показывается значение этих результатов для повышения качества эмпирических исследований образования и публикаций на их основе, а также возможность их использования для решения его практических проблем.",
author = "Зборовский, {Гарольд Ефимович}",
year = "2022",
doi = "10.15507/1991-9468.109.026.202204.655-670",
language = "Русский",
volume = "26",
pages = "655--670",
journal = "Интеграция образования",
issn = "1991-9468",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский {"}Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва{"}",
number = "4 (109)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ СОЦИОЛОГИИ? ОПЫТ НАУКОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

AU - Зборовский, Гарольд Ефимович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Введение. По мере роста числа научных публикаций по проблемам образования все чаще можно обнаружить стремление авторов рассматривать их как социологические. Однако многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к статьям, основанным на данных социологических эмпирических исследований. В связи с этим возникает необходимость разведения различных по характеру, направленности и функциям публикаций, в центре которых оказывается проблематика образования. Цель статьи - проанализировать критерии отнесения публикаций к дисциплинарной области социологии образования и выявить их специфику. Достижение этой цели позволит прояснить вопрос о доверии к научной публикации, результатам исследования, о целесообразности их использования для принятия управленческих решений в области образования. Материалы и методы. Объектом исследования являются научные журналы, публикующие на регулярной основе статьи по проблемам образования, в том числе под рубрикой «Социология образования». В выборку вошли соответствующие издания и публикации в них за последние 5 лет. Предметом изучения стало содержание публикаций, которые были отнесены либо изданиями, либо авторами статей к числу социологических. В качестве основных применялись методы контент-анализа и историко-социологического анализа. Результаты исследования. Определены специфика предметного поля социологии образования и тенденции его становления и развития. Сформулированы основные критерии, позволяющие определить отличия публикаций в области социологии образования. Обсуждение и заключение. Статья имеет науковедческий характер. В процессе обсуждения полученных результатов обращается внимание на специфический характер, особые задачи и функции социологических исследований и публикаций в области образования. Показывается значение этих результатов для повышения качества эмпирических исследований образования и публикаций на их основе, а также возможность их использования для решения его практических проблем.

AB - Введение. По мере роста числа научных публикаций по проблемам образования все чаще можно обнаружить стремление авторов рассматривать их как социологические. Однако многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к статьям, основанным на данных социологических эмпирических исследований. В связи с этим возникает необходимость разведения различных по характеру, направленности и функциям публикаций, в центре которых оказывается проблематика образования. Цель статьи - проанализировать критерии отнесения публикаций к дисциплинарной области социологии образования и выявить их специфику. Достижение этой цели позволит прояснить вопрос о доверии к научной публикации, результатам исследования, о целесообразности их использования для принятия управленческих решений в области образования. Материалы и методы. Объектом исследования являются научные журналы, публикующие на регулярной основе статьи по проблемам образования, в том числе под рубрикой «Социология образования». В выборку вошли соответствующие издания и публикации в них за последние 5 лет. Предметом изучения стало содержание публикаций, которые были отнесены либо изданиями, либо авторами статей к числу социологических. В качестве основных применялись методы контент-анализа и историко-социологического анализа. Результаты исследования. Определены специфика предметного поля социологии образования и тенденции его становления и развития. Сформулированы основные критерии, позволяющие определить отличия публикаций в области социологии образования. Обсуждение и заключение. Статья имеет науковедческий характер. В процессе обсуждения полученных результатов обращается внимание на специфический характер, особые задачи и функции социологических исследований и публикаций в области образования. Показывается значение этих результатов для повышения качества эмпирических исследований образования и публикаций на их основе, а также возможность их использования для решения его практических проблем.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49961265

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85147972985

U2 - 10.15507/1991-9468.109.026.202204.655-670

DO - 10.15507/1991-9468.109.026.202204.655-670

M3 - Статья

VL - 26

SP - 655

EP - 670

JO - Интеграция образования

JF - Интеграция образования

SN - 1991-9468

IS - 4 (109)

ER -

ID: 32906048