Монография посвящена анализу и формированию теоретико-методологических подходов к разработке и внедрению инноваций в систему дополнительного профессионального образования (ДПО). Обоснована социально-экономическая и институционная сущность инновационной деятельности в сфере ДПО, выявлены факторы, влияющие на ее эффективность в динамично меняющихся условиях.
Сформирована система инновационного обеспечения и управления в сфере дополнительного профессионального образования, представлена стратегия ее инновационного развития. Полученные в исследовании алгоритмы и модели достаточно полно отражают объективные закономерности инновационного развития системы ДПО и могут быть рекомендованы для использования в качестве методов прогнозирования и анализа эффективности конкурентоспособности данной образовательной системы. Результативность внедрения управленческих нововведений в систему ДПО позволяет проводить оценку способности ДПО адаптироваться к современным экономическим условиям.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей, студентов вузов, а также руководящих работников и специалистов в области управления инновациями.