DOI

В статье рассматриваются особенности реализации выпускниками профессиональных траекторий в современных условиях неопределенности рынка труда. Заработная плата не только является формально дифференцирующим признаком, отражающим успешность или неуспешность выпускников после окончания вуза, но и влияет на оценку полученного ими высшего образования. Эмпирической базой выступают результаты институционального исследования 2017 г. (единая база опросных и административных данных), отражающие уровень удовлетворенности высшим образованием, трудоустройством среди выпускников с разной финансовой успешностью с учетом их фактического трудоустройства после окончания вуза и уровня заработных плат. Итоги исследования показали следующее. Уровень удовлетворенности работой, учебой ниже на 22 % среди бакалавров с учетом степени их финансовой успешности в сравнении с таковым у магистров. Ключевым дифференцирующим фактором, определяющим удовлетворенность выпускников характеристиками трудоустройства, служит их финансовая успешность. Чем более финансово успешны магистры, тем больше они не удовлетворены возможностями применять в текущей работе полученные в вузе навыки (42 % среди финансово успешных и 30 % среди неуспешных). Интересно, что у бакалавров таких различий не выявлено (56 % неудовлетворенных навыками, полученными в вузе). В среднем удовлетворенность образовательными траекториями в вузе у магистров выше на 22 %, чем у бакалавров. Пока студенты выбирают магистерское образование в силу существенной неудовлетворенности базовым высшим образованием, а также личной потребности повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Переведенное названиеMeasuring Satisfaction With Higher Education Among Financially Successful and Unsuccessful University Graduates
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)30-36
Число страниц7
ЖурналТеория и практика общественного развития
Номер выпуска10(140)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

ID: 11456930