Активная безопасность автомобилей и автопоездов (АП) основывается на их конструктивных решениях, что в значительной степени снижает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. АП обладают большими массогабаритными характеристиками по отношению к одиночным автомобилям, что приводит к более высоким требованиям к конструктивным решениям. Дополнительные шарнирные соединения между тягачом и прицепом являются узлами, оказывающими значительное влияние на активную безопасность транспортного средства, вследствие снижения таких свойств, как маневренность, управляемость и устойчивость. Применение систем автоматизированного управления характеристиками ТСУ позволит повысить активную безопасность АП посредством изменения параметров ТСУ в различных дорожных условиях и условиях движения АП. В настоящее время создано много различных типов интеллектуальных систем, которые основаны на различных концепциях: нечеткие системы, основанные на базах правил; нейронные сети. Каждый вид интеллектуальных систем имеет свои преимущества и недостатки. Для объединения преимуществ обеих типов была создана адаптивная нейронечеткая сеть ANFIS. Специфика задачи заключается в некоторой неопределенности входных и выходных параметров смесей. Поэтому нейронечеткая адаптивная сеть ANFIS будет в большей степени подходить для решения задачи определения характеристики удлинения дышла ТСУ. Предложенная интеллектуальная система позволяет достаточно точно решить задачу автоматизированного управления удлинения дышла ТСУ и позволяют рекомендовать результаты для использования в практике конструирования ТСУ АП.
Переведенное названиеNEURO-FUZZY NETWORK FOR CONTROLLING THE LENGTH OF A SINGLE-AXLE TRAILER TRACTION LEVER
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)25-31
Число страниц7
ЖурналИзвестия Международной академии аграрного образования
Номер выпуска63
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 68.00.00 СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ID: 33257333