Цель работы - обоснование создания физкультурно-оздоровительной среды на основе накопленного практического опыта. На основе анализа и обобщения отечественной и зарубежной научно-методической литературы, собственного многолетнего практического опыта, динамических педагогических наблюдений, педагогического тестирования и анкетирования студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, создана и внедрена система индивидульно-ориентированных траекторий развития студентов с ОВЗ в границах возможностей. Показаны возможности оздоровительной физической культуры в реабилитации и социальной адаптации таких студентов средствами специального педагогического сопровождения. Поставлена проблема приобщения студентов с ОВЗ к культурно-массовым спортивным мероприятиям. Предложенная авторами и апробированная технология обладает высоким ресурсным потенциалом в формировании и создании физкультурно-оздоровительной среды благодаря доступности для студентов с ОВЗ.