Standard

Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости. / Давлетшина, Анна Маратовна.
в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия, Том 24, № 3, 2020, стр. 445-456.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Давлетшина, АМ 2020, 'Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости', Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия, Том. 24, № 3, стр. 445-456. https://doi.org/10.22363/2313-2302-2020-24-3-445-456

APA

Давлетшина, А. М. (2020). Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия, 24(3), 445-456. https://doi.org/10.22363/2313-2302-2020-24-3-445-456

Vancouver

Давлетшина АМ. Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2020;24(3):445-456. doi: 10.22363/2313-2302-2020-24-3-445-456

Author

Давлетшина, Анна Маратовна. / Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости. в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2020 ; Том 24, № 3. стр. 445-456.

BibTeX

@article{757a936274f04341b0daf7cc41ce2572,
title = "Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости",
abstract = "В статье анализируется малоизвестная область философских исследований М. Шлика, который традиционно рассматривался как ученый, занимающийся проблемами теории познания и философии науки. В центре исследования находится работа «О смысле жизни» («Vom Sinn des Lebens», 1927), где философ не только закладывает основы своих будущих работ об этике, но и предлагает оригинальный подход к проблеме смысла жизни, связывая его с понятием «молодости». Он отмечает, что большинство людей смысл жизни видят в достижении определенных целей. В итоге жизнь почти полностью заполнена деятельностью, целью которой является сохранение нашего существования. Обрести смысл жизни можно только в деятельности, содержащей в самой себе цель и ценность, поэтому смысл жизни не может находится в работе, т.к. это деятельность не ради самой себя. Альтернативой является игра, присущая молодости. Она наполняет радостью и придает ценность жизни. Смысл жизни символизируется молодостью. Быть «молодым» можно в любое время, если понимать под юностью время игры, время деятельности и творчества. Это несет в себе необходимость изменения традиционной системы воспитания и этики, поддерживающих старость. В частности, он настаивает на том, что необходимо отказаться от этики долга и заменить ее новой этикой, где добродетель безмятежна, не испытывает давления долга и свободно разворачивается по собственной воле. Делается вывод, что «этика молодости» Шлика является симптоматичной для первой трети ХХ века с ее ориентацией на «нового» человека, универсальными свойствами которого были здоровье, бодрость, сила духа и общественный активизм.",
author = "Давлетшина, {Анна Маратовна}",
note = "The work was supported by the Russian Science Foundation (grant #19-18-00342).",
year = "2020",
doi = "10.22363/2313-2302-2020-24-3-445-456",
language = "Русский",
volume = "24",
pages = "445--456",
journal = "Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия",
issn = "2313-2302",
publisher = "Российский университет дружбы народов",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Экзистенциализм М. Шлика? Мориц Шлик и его этика молодости

AU - Давлетшина, Анна Маратовна

N1 - The work was supported by the Russian Science Foundation (grant #19-18-00342).

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье анализируется малоизвестная область философских исследований М. Шлика, который традиционно рассматривался как ученый, занимающийся проблемами теории познания и философии науки. В центре исследования находится работа «О смысле жизни» («Vom Sinn des Lebens», 1927), где философ не только закладывает основы своих будущих работ об этике, но и предлагает оригинальный подход к проблеме смысла жизни, связывая его с понятием «молодости». Он отмечает, что большинство людей смысл жизни видят в достижении определенных целей. В итоге жизнь почти полностью заполнена деятельностью, целью которой является сохранение нашего существования. Обрести смысл жизни можно только в деятельности, содержащей в самой себе цель и ценность, поэтому смысл жизни не может находится в работе, т.к. это деятельность не ради самой себя. Альтернативой является игра, присущая молодости. Она наполняет радостью и придает ценность жизни. Смысл жизни символизируется молодостью. Быть «молодым» можно в любое время, если понимать под юностью время игры, время деятельности и творчества. Это несет в себе необходимость изменения традиционной системы воспитания и этики, поддерживающих старость. В частности, он настаивает на том, что необходимо отказаться от этики долга и заменить ее новой этикой, где добродетель безмятежна, не испытывает давления долга и свободно разворачивается по собственной воле. Делается вывод, что «этика молодости» Шлика является симптоматичной для первой трети ХХ века с ее ориентацией на «нового» человека, универсальными свойствами которого были здоровье, бодрость, сила духа и общественный активизм.

AB - В статье анализируется малоизвестная область философских исследований М. Шлика, который традиционно рассматривался как ученый, занимающийся проблемами теории познания и философии науки. В центре исследования находится работа «О смысле жизни» («Vom Sinn des Lebens», 1927), где философ не только закладывает основы своих будущих работ об этике, но и предлагает оригинальный подход к проблеме смысла жизни, связывая его с понятием «молодости». Он отмечает, что большинство людей смысл жизни видят в достижении определенных целей. В итоге жизнь почти полностью заполнена деятельностью, целью которой является сохранение нашего существования. Обрести смысл жизни можно только в деятельности, содержащей в самой себе цель и ценность, поэтому смысл жизни не может находится в работе, т.к. это деятельность не ради самой себя. Альтернативой является игра, присущая молодости. Она наполняет радостью и придает ценность жизни. Смысл жизни символизируется молодостью. Быть «молодым» можно в любое время, если понимать под юностью время игры, время деятельности и творчества. Это несет в себе необходимость изменения традиционной системы воспитания и этики, поддерживающих старость. В частности, он настаивает на том, что необходимо отказаться от этики долга и заменить ее новой этикой, где добродетель безмятежна, не испытывает давления долга и свободно разворачивается по собственной воле. Делается вывод, что «этика молодости» Шлика является симптоматичной для первой трети ХХ века с ее ориентацией на «нового» человека, универсальными свойствами которого были здоровье, бодрость, сила духа и общественный активизм.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43820051

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85122134312

U2 - 10.22363/2313-2302-2020-24-3-445-456

DO - 10.22363/2313-2302-2020-24-3-445-456

M3 - Статья

VL - 24

SP - 445

EP - 456

JO - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия

JF - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия

SN - 2313-2302

IS - 3

ER -

ID: 13711328