DOI

Рассмотрены вопросы, относящиеся к взаимодействию двигателей приводов главных механизмов карьерного экскаватора в процессе совместного функционирования главных механизмов при экскавации горных пород. Показано, что преобразование режимных параметров (скоростей и усилий) главных механизмов в энергосиловые параметры, реализуемые на ковше, происходит в зависимости от кинематических свойств рычажного механизма, соединяющего главные механизмы с ковшом. Получены зависимости соотношений между режимными параметрами главных механизмов и энергосиловыми параметрами, реализуемыми на ковше, от координат вершины режущей кромки ковша. Выполнена оценка степени противодействия двигателей приводов главных механизмов в процессе отработки экскаваторного забоя по коэффициенту превышения энергопотребления. Результаты работы позволят создать систему управления приводами главных механизмов, адаптированную к условиям эксплуатации. Цель исследования - повышение эффективности эксплуатации карьерных экскаваторов. Объектом исследования является общий передаточный механизм приводов главных механизмов, состоящий из главных механизмов (механизмов подъема и напора) и рычажного механизма, преобразующего движения звеньев главных механизмов в перемещение звена «рукоять-ковш». Предмет исследования - изучение зависимости соотношений между режимными параметрами (скоростями и усилиями подъема и напора) главных механизмов и энергосиловыми параметрами, реализуемыми на ковше, от координат вершины режущей кромки ковша.
Переведенное названиеASSESSMENT OF THE DEGREE OF COUNTERACTION OF THE DRIVE MOTORS OF THE MAIN MECHANISMS OF THE QUARRY EXCAVATOR
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)10-16
Число страниц7
ЖурналГорное оборудование и электромеханика
Номер выпуска6 (164)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 52.00.00 ГОРНОЕ ДЕЛО

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 33259016