Standard

Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания. / Дьячкова, Маргарита Анатольевна; Томюк, Ольга Николаевна; Шуталева, Анна Владимировна и др.
в: Перспективы науки и образования, № 5 (41), 2019, стр. 373-385.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{62b55bcaaacd42e8be1bf6779a4ae97b,
title = "Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания",
abstract = "Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования - обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования - не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.",
keywords = "Academic and life competencies, Developmental resource, Diversity adoption policies, Diversity as a value, Diversity as an advantage, Diversity as an educational, Inclusive education, Inclusive environment, Inclusive organizational culture, Training",
author = "Дьячкова, {Маргарита Анатольевна} and Томюк, {Ольга Николаевна} and Шуталева, {Анна Владимировна} and Дудчик, {Андрей Юрьевич}",
year = "2019",
doi = "10.32744/pse.2019.5.26",
language = "Русский",
pages = "373--385",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "5 (41)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания

AU - Дьячкова, Маргарита Анатольевна

AU - Томюк, Ольга Николаевна

AU - Шуталева, Анна Владимировна

AU - Дудчик, Андрей Юрьевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования - обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования - не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.

AB - Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования - обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования - не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.

KW - Academic and life competencies

KW - Developmental resource

KW - Diversity adoption policies

KW - Diversity as a value

KW - Diversity as an advantage

KW - Diversity as an educational

KW - Inclusive education

KW - Inclusive environment

KW - Inclusive organizational culture

KW - Training

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41266929

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85075559589&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.32744/pse.2019.5.26

DO - 10.32744/pse.2019.5.26

M3 - Статья

SP - 373

EP - 385

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 5 (41)

ER -

ID: 11253266