Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания
AU - Дьячкова, Маргарита Анатольевна
AU - Томюк, Ольга Николаевна
AU - Шуталева, Анна Владимировна
AU - Дудчик, Андрей Юрьевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования - обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования - не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.
AB - Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования - обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования - не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.
KW - Academic and life competencies
KW - Developmental resource
KW - Diversity adoption policies
KW - Diversity as a value
KW - Diversity as an advantage
KW - Diversity as an educational
KW - Inclusive education
KW - Inclusive environment
KW - Inclusive organizational culture
KW - Training
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41266929
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85075559589&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.32744/pse.2019.5.26
DO - 10.32744/pse.2019.5.26
M3 - Статья
SP - 373
EP - 385
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 5 (41)
ER -
ID: 11253266