Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5e87d5a3993845c4aa6f80dc6bf98cf2,
title = "СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВУ - НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЧИНОВНИКОВ",
abstract = "В статье анализируются процессы, обусловленные сменой социальных и ценностных смыслов жизни и самого человека на основе двух Всероссийских социологических исследований профессионального образования, проведённых в начале этого столетия и определяются условия, позволяющие реализовать новую социально-ценностную ориентацию в подготовке будущих чиновников - служение государству. Цель исследования: определить факторы, модели и условия формирования новой парадигмы в подготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление». База исследования: системный подход, обеспечивший выявление условий, при которых служение государству может стать новой социально-ценностной ориентацией в подготовке будущих государственных и муниципальных служащих. Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать государственную политику в этой сфере. Результаты: выделены факторы, разрушающие социально-ценностные ориентации молодых людей - изменение ценностных установок образования; дегуманизация отношений в обществе; снижение статуса института семьи; изменение формулы поведения молодых людей; смена ориентации на индивидуализм; отступление от реализации гражданско-патриотического воспитания. Сформулированы условия, определяющие успешность реализации новой социально-ценностной ориентации в подготовке будущих чиновников - служение государству: принятая государственная политика в этой сфере образования; модель поведения чиновников новой формации на основе признания значимости социальных ценностей; педагогический инструментарий воспитательного компонента социально-педагогической функции высшей школы; ориентация на профессионализацию и социализацию будущих чиновников; воспитание гражданина и патриота своей страны, способного эффективно и результативно реализовать цели и функции государства. Обосновано, что модель социально-личностных и социально-ценностных компетенций выпускников по этой специальности должна быть стратегически обоснована и содержать гражданско-патриотическую составляющую.",
keywords = "civil servants, conditions of social and value orientation of training, higher school, service to the state, social values, young people",
author = "Резер, {Татьяна Михайловна} and Невский, {Григорий Александрович}",
year = "2020",
doi = "10.15350/24097616.2020.1.39",
language = "Русский",
pages = "433--440",
journal = "ЦИТИСЭ",
issn = "2409-7616",
publisher = "Центр инновационных технологий и социальной экспертизы",
number = "1 (23)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВУ - НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЧИНОВНИКОВ

AU - Резер, Татьяна Михайловна

AU - Невский, Григорий Александрович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье анализируются процессы, обусловленные сменой социальных и ценностных смыслов жизни и самого человека на основе двух Всероссийских социологических исследований профессионального образования, проведённых в начале этого столетия и определяются условия, позволяющие реализовать новую социально-ценностную ориентацию в подготовке будущих чиновников - служение государству. Цель исследования: определить факторы, модели и условия формирования новой парадигмы в подготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление». База исследования: системный подход, обеспечивший выявление условий, при которых служение государству может стать новой социально-ценностной ориентацией в подготовке будущих государственных и муниципальных служащих. Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать государственную политику в этой сфере. Результаты: выделены факторы, разрушающие социально-ценностные ориентации молодых людей - изменение ценностных установок образования; дегуманизация отношений в обществе; снижение статуса института семьи; изменение формулы поведения молодых людей; смена ориентации на индивидуализм; отступление от реализации гражданско-патриотического воспитания. Сформулированы условия, определяющие успешность реализации новой социально-ценностной ориентации в подготовке будущих чиновников - служение государству: принятая государственная политика в этой сфере образования; модель поведения чиновников новой формации на основе признания значимости социальных ценностей; педагогический инструментарий воспитательного компонента социально-педагогической функции высшей школы; ориентация на профессионализацию и социализацию будущих чиновников; воспитание гражданина и патриота своей страны, способного эффективно и результативно реализовать цели и функции государства. Обосновано, что модель социально-личностных и социально-ценностных компетенций выпускников по этой специальности должна быть стратегически обоснована и содержать гражданско-патриотическую составляющую.

AB - В статье анализируются процессы, обусловленные сменой социальных и ценностных смыслов жизни и самого человека на основе двух Всероссийских социологических исследований профессионального образования, проведённых в начале этого столетия и определяются условия, позволяющие реализовать новую социально-ценностную ориентацию в подготовке будущих чиновников - служение государству. Цель исследования: определить факторы, модели и условия формирования новой парадигмы в подготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление». База исследования: системный подход, обеспечивший выявление условий, при которых служение государству может стать новой социально-ценностной ориентацией в подготовке будущих государственных и муниципальных служащих. Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать государственную политику в этой сфере. Результаты: выделены факторы, разрушающие социально-ценностные ориентации молодых людей - изменение ценностных установок образования; дегуманизация отношений в обществе; снижение статуса института семьи; изменение формулы поведения молодых людей; смена ориентации на индивидуализм; отступление от реализации гражданско-патриотического воспитания. Сформулированы условия, определяющие успешность реализации новой социально-ценностной ориентации в подготовке будущих чиновников - служение государству: принятая государственная политика в этой сфере образования; модель поведения чиновников новой формации на основе признания значимости социальных ценностей; педагогический инструментарий воспитательного компонента социально-педагогической функции высшей школы; ориентация на профессионализацию и социализацию будущих чиновников; воспитание гражданина и патриота своей страны, способного эффективно и результативно реализовать цели и функции государства. Обосновано, что модель социально-личностных и социально-ценностных компетенций выпускников по этой специальности должна быть стратегически обоснована и содержать гражданско-патриотическую составляющую.

KW - civil servants

KW - conditions of social and value orientation of training

KW - higher school

KW - service to the state

KW - social values

KW - young people

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42771141

U2 - 10.15350/24097616.2020.1.39

DO - 10.15350/24097616.2020.1.39

M3 - Статья

SP - 433

EP - 440

JO - ЦИТИСЭ

JF - ЦИТИСЭ

SN - 2409-7616

IS - 1 (23)

ER -

ID: 12943606