Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВУ - НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЧИНОВНИКОВ
AU - Резер, Татьяна Михайловна
AU - Невский, Григорий Александрович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируются процессы, обусловленные сменой социальных и ценностных смыслов жизни и самого человека на основе двух Всероссийских социологических исследований профессионального образования, проведённых в начале этого столетия и определяются условия, позволяющие реализовать новую социально-ценностную ориентацию в подготовке будущих чиновников - служение государству. Цель исследования: определить факторы, модели и условия формирования новой парадигмы в подготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление». База исследования: системный подход, обеспечивший выявление условий, при которых служение государству может стать новой социально-ценностной ориентацией в подготовке будущих государственных и муниципальных служащих. Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать государственную политику в этой сфере. Результаты: выделены факторы, разрушающие социально-ценностные ориентации молодых людей - изменение ценностных установок образования; дегуманизация отношений в обществе; снижение статуса института семьи; изменение формулы поведения молодых людей; смена ориентации на индивидуализм; отступление от реализации гражданско-патриотического воспитания. Сформулированы условия, определяющие успешность реализации новой социально-ценностной ориентации в подготовке будущих чиновников - служение государству: принятая государственная политика в этой сфере образования; модель поведения чиновников новой формации на основе признания значимости социальных ценностей; педагогический инструментарий воспитательного компонента социально-педагогической функции высшей школы; ориентация на профессионализацию и социализацию будущих чиновников; воспитание гражданина и патриота своей страны, способного эффективно и результативно реализовать цели и функции государства. Обосновано, что модель социально-личностных и социально-ценностных компетенций выпускников по этой специальности должна быть стратегически обоснована и содержать гражданско-патриотическую составляющую.
AB - В статье анализируются процессы, обусловленные сменой социальных и ценностных смыслов жизни и самого человека на основе двух Всероссийских социологических исследований профессионального образования, проведённых в начале этого столетия и определяются условия, позволяющие реализовать новую социально-ценностную ориентацию в подготовке будущих чиновников - служение государству. Цель исследования: определить факторы, модели и условия формирования новой парадигмы в подготовке по направлению «Государственное и муниципальное управление». База исследования: системный подход, обеспечивший выявление условий, при которых служение государству может стать новой социально-ценностной ориентацией в подготовке будущих государственных и муниципальных служащих. Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать государственную политику в этой сфере. Результаты: выделены факторы, разрушающие социально-ценностные ориентации молодых людей - изменение ценностных установок образования; дегуманизация отношений в обществе; снижение статуса института семьи; изменение формулы поведения молодых людей; смена ориентации на индивидуализм; отступление от реализации гражданско-патриотического воспитания. Сформулированы условия, определяющие успешность реализации новой социально-ценностной ориентации в подготовке будущих чиновников - служение государству: принятая государственная политика в этой сфере образования; модель поведения чиновников новой формации на основе признания значимости социальных ценностей; педагогический инструментарий воспитательного компонента социально-педагогической функции высшей школы; ориентация на профессионализацию и социализацию будущих чиновников; воспитание гражданина и патриота своей страны, способного эффективно и результативно реализовать цели и функции государства. Обосновано, что модель социально-личностных и социально-ценностных компетенций выпускников по этой специальности должна быть стратегически обоснована и содержать гражданско-патриотическую составляющую.
KW - civil servants
KW - conditions of social and value orientation of training
KW - higher school
KW - service to the state
KW - social values
KW - young people
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42771141
U2 - 10.15350/24097616.2020.1.39
DO - 10.15350/24097616.2020.1.39
M3 - Статья
SP - 433
EP - 440
JO - ЦИТИСЭ
JF - ЦИТИСЭ
SN - 2409-7616
IS - 1 (23)
ER -
ID: 12943606