Standard

ТРИЛОГИЯ Б. АКУНИНА «ПРОВИНЩАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВЪ»: ОТ ВОДЕВИЛЯ К ТРАГИФАРСУ. / Снигирева, Татьяна Александровна; Подчиненов, Алексей Васильевич.
в: Ученые записки Петрозаводского государственного университета, № 3-1 (148) , 2015, стр. 76-81.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Снигирева, ТА & Подчиненов, АВ 2015, 'ТРИЛОГИЯ Б. АКУНИНА «ПРОВИНЩАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВЪ»: ОТ ВОДЕВИЛЯ К ТРАГИФАРСУ', Ученые записки Петрозаводского государственного университета, № 3-1 (148) , стр. 76-81.

APA

Снигирева, Т. А., & Подчиненов, А. В. (2015). ТРИЛОГИЯ Б. АКУНИНА «ПРОВИНЩАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВЪ»: ОТ ВОДЕВИЛЯ К ТРАГИФАРСУ. Ученые записки Петрозаводского государственного университета, (3-1 (148) ), 76-81.

Vancouver

Снигирева ТА, Подчиненов АВ. ТРИЛОГИЯ Б. АКУНИНА «ПРОВИНЩАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВЪ»: ОТ ВОДЕВИЛЯ К ТРАГИФАРСУ. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2015;(3-1 (148) ):76-81.

Author

BibTeX

@article{527c0db615b2428a8f2ddacc0105cc60,
title = "ТРИЛОГИЯ Б. АКУНИНА «ПРОВИНЩАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВЪ»: ОТ ВОДЕВИЛЯ К ТРАГИФАРСУ",
abstract = "Трилогия о российской провинции Б. Акунина («Пелагия и белый бульдог», «Пелагия и черный монах», «Пелагия и красный петух») рассмотрена в следующих аспектах. Во-первых, показано, как интертекстуальная игра, столь свойственная всему творчеству писателя, в тексте трилогии подвергается операции «обнажения приема». Прямоговорение Б. Акунина в заключительном романе трилогии становится окончательным - он не только интерпретирует известные идеи отечественных писателей и гуманистов XIX века, но называет источники. Во-вторых, исследована жанровая трансформация романов, составляющих единый текст «Провинціального детектива». В романах «Пелагия и белый бульдог» и «Пелагия и черный монах» очевидна апелляция к водевилю и мистической мелодраме, в «Пелагии и красном петухе» жанровой доминантой становится трагифарс, что обусловлено приобретающим все большую глубину конфликтом истинной веры и веры огосударствленной. О сложной жанровой игре свидетельствует набор приемов, используемых автором в этих текстах. Наконец, проанализирован традиционный для писателя иронический модус нарратива. С одной стороны, это привычная для читателей ситуативная и языковая игра, с другой - непростая система пародий как на претексты, так и на традиционные жанры масскульта и элитарной литературы. Сложность авторской стратегии связана с тем, что в «Провинціальном детективе» Б. Акунин подспудно начинает разговор, который будет продолжен в текстах отнюдь не детективного свойства (в романе «Аристоном» и проекте «История Российского государства»). Государственнополитическая установка на доминантную концепцию единоверия, в которую волей истории были вовлечены народы разных вероисповеданий, оказалась роковой для России.",
author = "Снигирева, {Татьяна Александровна} and Подчиненов, {Алексей Васильевич}",
year = "2015",
language = "Русский",
pages = "76--81",
journal = "Ученые записки Петрозаводского государственного университета",
issn = "2542-1077",
publisher = "Петрозаводский государственный университет",
number = "3-1 (148) ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРИЛОГИЯ Б. АКУНИНА «ПРОВИНЩАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВЪ»: ОТ ВОДЕВИЛЯ К ТРАГИФАРСУ

AU - Снигирева, Татьяна Александровна

AU - Подчиненов, Алексей Васильевич

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Трилогия о российской провинции Б. Акунина («Пелагия и белый бульдог», «Пелагия и черный монах», «Пелагия и красный петух») рассмотрена в следующих аспектах. Во-первых, показано, как интертекстуальная игра, столь свойственная всему творчеству писателя, в тексте трилогии подвергается операции «обнажения приема». Прямоговорение Б. Акунина в заключительном романе трилогии становится окончательным - он не только интерпретирует известные идеи отечественных писателей и гуманистов XIX века, но называет источники. Во-вторых, исследована жанровая трансформация романов, составляющих единый текст «Провинціального детектива». В романах «Пелагия и белый бульдог» и «Пелагия и черный монах» очевидна апелляция к водевилю и мистической мелодраме, в «Пелагии и красном петухе» жанровой доминантой становится трагифарс, что обусловлено приобретающим все большую глубину конфликтом истинной веры и веры огосударствленной. О сложной жанровой игре свидетельствует набор приемов, используемых автором в этих текстах. Наконец, проанализирован традиционный для писателя иронический модус нарратива. С одной стороны, это привычная для читателей ситуативная и языковая игра, с другой - непростая система пародий как на претексты, так и на традиционные жанры масскульта и элитарной литературы. Сложность авторской стратегии связана с тем, что в «Провинціальном детективе» Б. Акунин подспудно начинает разговор, который будет продолжен в текстах отнюдь не детективного свойства (в романе «Аристоном» и проекте «История Российского государства»). Государственнополитическая установка на доминантную концепцию единоверия, в которую волей истории были вовлечены народы разных вероисповеданий, оказалась роковой для России.

AB - Трилогия о российской провинции Б. Акунина («Пелагия и белый бульдог», «Пелагия и черный монах», «Пелагия и красный петух») рассмотрена в следующих аспектах. Во-первых, показано, как интертекстуальная игра, столь свойственная всему творчеству писателя, в тексте трилогии подвергается операции «обнажения приема». Прямоговорение Б. Акунина в заключительном романе трилогии становится окончательным - он не только интерпретирует известные идеи отечественных писателей и гуманистов XIX века, но называет источники. Во-вторых, исследована жанровая трансформация романов, составляющих единый текст «Провинціального детектива». В романах «Пелагия и белый бульдог» и «Пелагия и черный монах» очевидна апелляция к водевилю и мистической мелодраме, в «Пелагии и красном петухе» жанровой доминантой становится трагифарс, что обусловлено приобретающим все большую глубину конфликтом истинной веры и веры огосударствленной. О сложной жанровой игре свидетельствует набор приемов, используемых автором в этих текстах. Наконец, проанализирован традиционный для писателя иронический модус нарратива. С одной стороны, это привычная для читателей ситуативная и языковая игра, с другой - непростая система пародий как на претексты, так и на традиционные жанры масскульта и элитарной литературы. Сложность авторской стратегии связана с тем, что в «Провинціальном детективе» Б. Акунин подспудно начинает разговор, который будет продолжен в текстах отнюдь не детективного свойства (в романе «Аристоном» и проекте «История Российского государства»). Государственнополитическая установка на доминантную концепцию единоверия, в которую волей истории были вовлечены народы разных вероисповеданий, оказалась роковой для России.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23856883

M3 - Статья

SP - 76

EP - 81

JO - Ученые записки Петрозаводского государственного университета

JF - Ученые записки Петрозаводского государственного университета

SN - 2542-1077

IS - 3-1 (148)

ER -

ID: 1838962