Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{33828936f6854e8aa1b683f41f9df1ce,
title = "Современный городской социум и пространство детства: пятый постулат Евклида?",
abstract = "Рассматривается проблема сужения пространства детства в ее взаимосвязи с негативными тенденциями развития современного городского социума. Городской социум анализируется с точки зрения выполнения им чрезвычайно важных социальных функций, прежде всего, содействие включенности человека в происходящие явления и события. Выявлено влияние городского ландшафта на «детское территориальное поведение» и на развитие личности ребенка в целом. Поднимается серьезная проблема искажения естественных коммуникаций между людьми, вызванная отчуждающим вмешательством инфраструктурных, информационных и иных изменений общества. В рамках проведенного социологического исследования г. Екатеринбург как пример современного российского мегаполиса анализируется с позиций «город, удобный для жизни» и «город, доброжелательный к детям». Констатируется уменьшение возможностей самостоятельного территориального передвижения детей, ведущее к сужению возможностей спонтанного поведения, уменьшению количества социальных интеракций и к снижению интенсивности социального взаимодействия детей в разных социальных обстоятельствах, приводящее в конечном итоге к нарушению процессов передачи социально-исторического опыта и адаптации в социуме, социальным деструкциям и девиациям.",
author = "Антропова, {Юлия Юрьевна} and Калинин, {Игорь Александрович}",
year = "2016",
doi = "10.7256/2310-8673.2016.1.17705",
language = "Русский",
pages = "24--33",
journal = "Урбанистика",
issn = "2310-8673",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}НБ-Медиа{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Современный городской социум и пространство детства: пятый постулат Евклида?

AU - Антропова, Юлия Юрьевна

AU - Калинин, Игорь Александрович

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Рассматривается проблема сужения пространства детства в ее взаимосвязи с негативными тенденциями развития современного городского социума. Городской социум анализируется с точки зрения выполнения им чрезвычайно важных социальных функций, прежде всего, содействие включенности человека в происходящие явления и события. Выявлено влияние городского ландшафта на «детское территориальное поведение» и на развитие личности ребенка в целом. Поднимается серьезная проблема искажения естественных коммуникаций между людьми, вызванная отчуждающим вмешательством инфраструктурных, информационных и иных изменений общества. В рамках проведенного социологического исследования г. Екатеринбург как пример современного российского мегаполиса анализируется с позиций «город, удобный для жизни» и «город, доброжелательный к детям». Констатируется уменьшение возможностей самостоятельного территориального передвижения детей, ведущее к сужению возможностей спонтанного поведения, уменьшению количества социальных интеракций и к снижению интенсивности социального взаимодействия детей в разных социальных обстоятельствах, приводящее в конечном итоге к нарушению процессов передачи социально-исторического опыта и адаптации в социуме, социальным деструкциям и девиациям.

AB - Рассматривается проблема сужения пространства детства в ее взаимосвязи с негативными тенденциями развития современного городского социума. Городской социум анализируется с точки зрения выполнения им чрезвычайно важных социальных функций, прежде всего, содействие включенности человека в происходящие явления и события. Выявлено влияние городского ландшафта на «детское территориальное поведение» и на развитие личности ребенка в целом. Поднимается серьезная проблема искажения естественных коммуникаций между людьми, вызванная отчуждающим вмешательством инфраструктурных, информационных и иных изменений общества. В рамках проведенного социологического исследования г. Екатеринбург как пример современного российского мегаполиса анализируется с позиций «город, удобный для жизни» и «город, доброжелательный к детям». Констатируется уменьшение возможностей самостоятельного территориального передвижения детей, ведущее к сужению возможностей спонтанного поведения, уменьшению количества социальных интеракций и к снижению интенсивности социального взаимодействия детей в разных социальных обстоятельствах, приводящее в конечном итоге к нарушению процессов передачи социально-исторического опыта и адаптации в социуме, социальным деструкциям и девиациям.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=25738858

U2 - 10.7256/2310-8673.2016.1.17705

DO - 10.7256/2310-8673.2016.1.17705

M3 - Статья

SP - 24

EP - 33

JO - Урбанистика

JF - Урбанистика

SN - 2310-8673

IS - 1

ER -

ID: 1412619