Статья посвящена малоисследованной теме отражения светоносной природы Абсолюта в сакральном искусстве. Автор рассматривает тексты буддизма, в которых речь идет о субстанции света как имманентном качестве просветленных существ (будды, бодхисаттвы), и анализирует визуальное отражение данного феномена в иконографическом и образном контексте. Исходя из позиций искусствоведческого анализа сакральных произведений буддизма, вводит новое понятие - светоформа, которое устанавливает связи между характеристиками сакрального мира в буддизме и их воплощением в художественно-пластических формах искусства.
Переведенное названиеLightness and Light-Form in Buddhist Art (On the Statement of the Problem)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)62-74
Число страниц13
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Том136
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 21.15.00 Отдельные религии, церкви и культы

ID: 1772406