DOI

Активное развитие рынка цифровых образовательных ресурсов и, в частности, онлайн-курсов (ОК), используемых в системе высшего образования, определяет актуальность проблемы повышения конкурентоспособности ОК как рыночных продуктов. Значимую роль в создании качественных конкурентоспособных ОК играет организационно-правовая система взаимодействия между авторами и университетом. Данная статья посвящена разработке теоретико-игровой модели взаимодействия между участниками процесса создания ОК, позволяющей выявить оптимальные (взаимовыгодные) варианты и условия партнерского взаимодействия авторов ОК и университета. Для представления этого взаимодействия в терминах теории игр проанализированы особенности создания ОК и рассмотрены подходы к применению теории игр в инновационной сфере. Впервые предложена математическая игровая модель типовой ситуации создания и коммерциализации ОК с участием университета и автора - университетского работника. Представленная типовая ситуация создания и коммерциализации ОК классифицирована как динамическая, конечная, парная, неантагонистическая, некооперативная игра с полной совершенной информацией. Методом обратной индукции было найдено равновесие Нэша, совершенное на подыграх, и определен профиль оптимальных стратегий. Анализ решения выявил условия, при которых оптимальным оказывается партнерское взаимодействие авторов онлайн-курсов и университета. Полученные результаты могут быть использованы университетом в качестве инструмента для обоснования и формирования стратегии взаимовыгодного сотрудничества с авторами ОК, позволят находить или усовершенствовать формы этого взаимодействия.
Переведенное названиеGAME-THEORETIC MODEL FOR THE INTERACTION OF THE ONLINE COURSE DESIGN PROCESS PARTICIPANTS WITHIN THE UNIVERSITY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)71-83
Число страниц13
ЖурналУниверситетское управление: практика и анализ
Том26
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

ID: 37188601