DOI

Введение. В настоящее время руководством Китайской Народной Республики особое внимание уделяется вопросам технического профессионального образования. Студенты из КНР, обучающиеся в России, обладают специфическими познавательными ориентациями при освоении технических дисциплин. Цель статьи – исследование специфики академической устойчивости в освоении технических наук студентами Уральского федерального университета из КНР. Материалы и методы. Измерение академической устойчивости студентов УрФУ из КНР в освоении технических наук проводилось с помощью шкалы устойчивости к техническим наукам для студентов университетов Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). TRSUS направлена на формирование грамотности обратной связи (Feedback Literacy) и самооценки (Self-assessment) для того, чтобы помочь студенту эффективно продолжать обучение техническим дисциплинам. В исследовании участвовали 659 студента, которые имели опыт обучения техническим наукам по одной из образовательных программ: «Гражданское строительство», «Архитектура», «Геодезия и дистанционное зондирование», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Водоснабжение и водоотведение». Студенты оценивали свою устойчивость к техническим наукам по 5-балльной шкале Лайкерта с использованием инструмента Tencent Questionnaire на английском языке. Статистическая обработка результатов измерений проводилась с применением методологии моделирования структурными уравнениями [Structural Equation Modeling (SEM)], использовались пакеты программного обеспечения SPSS 23.0 и Amos 18.0. Результаты исследования. Статистический анализ результатов измерения устойчивости к техническим наукам студентов УрФУ из КНР по шкале TRSUS показал, что формулировки вопросов адекватны контексту измерения. Обнаружено главенство инкрементальных убеждений студентов в повышении эффективности своей учебной деятельности. Установлена сильная корреляционная связь ответов студентов на вопросы анкеты TRSUS. Альфа Кронбаха равен 0,977, что означает высокую внутреннюю согласованность ответов студентов. Структурная модель конфирматорного факторного анализа данных TRSUS, включающая четыре показателя(фактора): «Настойчивость», «Воспринимаемая ценность», «Сложность познания» и «Инкрементальные убеждения», обладает лучшими критериями согласия с исходными данными. Методом эксплораторного факторного анализа данных TRSUS выявлена специфика познавательных ориентаций студентов УрФУ из КНР: выбор образовательной программы оказывает наиболее сильное влияние на показатель «Воспринимаемая ценность», что объясняется особенностями китайской технологической культуры. Заключение. Представлена оригинальная методика измерения академической устойчивости к техническим наукам для студентов университетов – Technics Resilience Scale for University Students (TRSUS). Применение TRSUS позволяет определить специфику познавательных ориентаций студента при освоении технических дисциплин и формирует у него грамотность обратной связи и самооценку для успешного продолжения обучения.
Переведенное названиеSpecifics of Chinese students’ cognitive orientations in mastering technical disciplines
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)163-181
Число страниц19
ЖурналПерспективы науки и образования
Том65
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    Предметные области ASJC Scopus

  • Philosophy
  • Education

ID: 48555992