DOI

Сельское хозяйство является одним из наиболее транспортоемких секторов современной экономики. В связи с интенсивным развитием сельского хозяйства, объем перевозимых грузов в сельскохозяйственном производстве растет с каждым годом. Следует отметить, что для постоянно растущего объема перевозимых грузов широко используются автотранспортные поезда (АТП). Поэтому улучшение технических характеристик АТП с целью снижения аварийности на автомагистралях остается актуальной задачей, имеющей немаловажную практическую ценность. В статье представлены результаты обоснования и практического применения критериев оценки влияния конструктивно-технологических воздействий на устойчивость движения автотранспортного поезда. Поведение автотранспортного поезда на трассе после внешнего воздействия представлено в виде колебательного процесса. Для оценки эффективности предлагаемых конструктивно-технологических воздействий на устойчивость, предложено использовать характеристики затухающих колебаний, а именно амплитуду, время затухания колебаний, декремент затухания колебаний, коэффициент затухания колебаний, добротность колебаний. В качестве конструктивного воздействия на устойчивость движения автотранспортного поезда был выбран способ изменения угла наклона шкворня опорно-поворотного устройства прицепа автопоезда. В статье представлены результаты обработки видеоматериалов натурных испытаний. Анализ результатов натурных испытаний позволяет утверждать, что оценка эффективности воздействия на процесс устойчивости движения АТП на трассе по изменению параметров колебательного процесса принципиально возможна. Установлено, что колебания прицепа автотранспортного поезда с измененным углом наклона шкворня, при внешнем воздействии, происходят не только с меньшей амплитудой, но и с меньшим периодом относительно исходной конструкции. Применение метода изменения угла наклона шкворня опорно-поворотного устройства прицепа автопоезда позволило снизить среднюю амплитуду колебаний крайних точек переднего борта прицепа на 26,5-28 %, повысить период колебаний - на 33,3 %, а также незначительно изменило декремент колебаний - на 0,5-2,5 %.
Переведенное названиеON THE QUESTION OF CRITERIA FOR ASSESSING THE STABILITY OF THE MOVEMENT OF A MOTOR TRANSPORT TRAIN
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)192-198
Число страниц7
ЖурналВестник Чувашского государственного аграрного университета
Номер выпуска2 (25)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 43614465