DOI

Художественная культура марийцев Урала рассматривается в статье в аспекте трансляции культурной идентичности, обосновывается методологическое основание такого подхода - этнокультурный код художественного творчества, как традиционного, так и современного. В качестве подтверждения теоретико-методологических размышлений в статье приводятся артефакты народной художественной культуры и современного искусства марийцев Урала. Сегодня художественная культура уральских мари моделирует разновидности современной и будущей реальности, требующей для ее понимания знание интенциональности истории развития этнокультурной идентичности. Художественная культура представляет собой воображаемую реальность, идеализируя волнующие аспекты жизненного пространства. Принятие воображаемой реальности изменяет мировосприятие индивида, а, следовательно, и его реакцию на возникшие перед ним жизненные вызовы. Таким образом, практики художественной культуры сегодня не только свидетельствуют о культурной идентичности, но и влияют на формирование реального действенного мира своей этнокультуры. В работе показано, что сама по себе глобализация, ни массовая культура, ни социальнополитические потрясения в конце XX - го - начале XXI веков не стали преградой для художественной культуры марийцев Урала в осуществлении важнейшей функции: быть транслятором собственной культурной идентичности.
Переведенное названиеARTISTIC CULTURE OF THE URALS MARI AS REPLICATION AND REITERATION OF ETHNOCULTURAL IDENTITY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)264-271
Число страниц8
ЖурналКультура и цивилизация
Том10
Номер выпуска3-1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ID: 13946763