Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТНО-МОДУЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
AU - Шинявская, Татьяна Юрьевна
AU - Берсенева, Татьяна Сергеевна
AU - Скоробогатова, Наталья Владимировна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Актуальность выбранного для исследования вопроса напрямую связана с преобразованиями современной системы образования в Российской Федерации, с необходимостью организации процесса подготовки будущих специалистов, гарантирующего возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, быть конкурентоспособным на рынке труда. Важной становится задача повышения качества подготовки специалистов, в которой наряду с другими качествами акцентируется внимание на формировании стремления получать новые знания, осмыслении познавательных ценностей, переосмысления результатов своей образовательной деятельности. Данная проблема решается при помощи разработки компонентно-модульной организации процесса обучения. Такая организация рассматривается как адекватная целям подготовки будущих специалистов, как фактор повышения функциональности и эффективности образовательного процесса в вузе. В статье рассматривается сущность компонентно-модульной организации процесса обучения в вузе, ее компоненты, функции. Описаны целевой, процессуальный, содержательный, технологический, методический, проектировочный, рефлексивный компоненты, которые обусловливают реализацию компонентно-модульной организации процесса обучения. Их совокупность направлена на раскрытие содержания определенной учебной темы или учебной дисциплины. Это обеспечивает формирование динамичной совокупности знаний, умений, способностей и личностных качеств, которые будут продемонстрированы студентом после завершения образовательной программы или ее части. Рассматриваются функциональные характеристики каждого компонента. Подчеркивается, что управленческая функция направлена на включение каждого студента в активную учебно-познавательную деятельность, формирование самостоятельности студентов в процессе обучения. Содержательные характеристики компонентно-модульного обучения представлены как сконструированный блок учебной дисциплины.
AB - Актуальность выбранного для исследования вопроса напрямую связана с преобразованиями современной системы образования в Российской Федерации, с необходимостью организации процесса подготовки будущих специалистов, гарантирующего возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, быть конкурентоспособным на рынке труда. Важной становится задача повышения качества подготовки специалистов, в которой наряду с другими качествами акцентируется внимание на формировании стремления получать новые знания, осмыслении познавательных ценностей, переосмысления результатов своей образовательной деятельности. Данная проблема решается при помощи разработки компонентно-модульной организации процесса обучения. Такая организация рассматривается как адекватная целям подготовки будущих специалистов, как фактор повышения функциональности и эффективности образовательного процесса в вузе. В статье рассматривается сущность компонентно-модульной организации процесса обучения в вузе, ее компоненты, функции. Описаны целевой, процессуальный, содержательный, технологический, методический, проектировочный, рефлексивный компоненты, которые обусловливают реализацию компонентно-модульной организации процесса обучения. Их совокупность направлена на раскрытие содержания определенной учебной темы или учебной дисциплины. Это обеспечивает формирование динамичной совокупности знаний, умений, способностей и личностных качеств, которые будут продемонстрированы студентом после завершения образовательной программы или ее части. Рассматриваются функциональные характеристики каждого компонента. Подчеркивается, что управленческая функция направлена на включение каждого студента в активную учебно-познавательную деятельность, формирование самостоятельности студентов в процессе обучения. Содержательные характеристики компонентно-модульного обучения представлены как сконструированный блок учебной дисциплины.
UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28862372
U2 - 10.18323/2221-5662-2017-1-59-63
DO - 10.18323/2221-5662-2017-1-59-63
M3 - Статья
SP - 59
EP - 63
JO - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
JF - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
SN - 2221-5662
IS - 1 (28)
ER -
ID: 1987195