Представлен аналитический обзор современных тенденций в области техники и технологии электрических станций, приводящих к росту требований к квалификации кадров, осуществляющих проектирование и эксплуатацию электрических станций, а также управление их режимами. Показано, что изменение агрегатной базы и системных свойств генерации приводит в среднесрочной перспективе к необходимости получения выпускниками высших учебных заведений новых компетенций наряду с традиционными. Рассмотрены наиболее проблемные технические и технико-экономические аспекты проектирования и эксплуатации электростанций малой мощности, приведено краткое содержание типовой выпускной квалификационной работы по теме распределенной генерации. Показано, что в основе решения образовательных задач лежит системный подход к формированию научного направления, служащего основой для исследовательской и образовательной деятельности по соответствующей тематике. Приведен опыт создания учебной программы «Электрические станции» для направления 130402 «Электроэнергетика и электротехника» с акцентом на новые технологии взамен инженерной специальности 140204 «Электрические станции» в условиях перехода на двухуровневую систему образования в России.
Переведенное названиеDISTRIBUTED GENERATION IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF HIGHER EDUCATION ESTABLISHMENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)89-95
Число страниц7
ЖурналИзвестия высших учебных заведений. Электромеханика
Том60
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 44.29.00 Электроэнергетика

ID: 1996371