Основным критерием оценки транспортного процесса является производительность, которая зависит от используемых средств, их грузоподъемности, использования энергонасыщенности агрегатов, приспособленности транспортных средств к перемещению по грунтовым дорогам и бездорожью. Мощностные показатели современных колесных тракторов не всегда могут быть реализованы в полной мере, особенно при выполнении работ на слабонесущих грунтах и полевых дорогах по причине снижения сил сцепления колес трактора с поверхностью движения. Для повышения тягово-сцепных показателей колесных тракторов применяются различные способы - применение полугусеничного хода, навешивание балластных грузов на трактор, заливка воды в баллоны колес и др. Наиболее рациональным способом повышения тягово-сцепных показателей колесного трактора является догрузка заднего ведущего моста за счет перераспределения части веса прицепа на трактор. Этот способ, по сравнению с балластированием дополнительными грузами не требует затрат энергии на перемещение этих грузов. Один из способов догрузки ведущей оси колесного трактора на транспортных работах с двухосным прицепом основан на использовании гидроусилителя сцепного веса. В статье приведены результаты тягово-энергетических испытаний тракторно-транспортного агрегата в составе трактора МТЗ-80 и тракторного прицепа 2ПТС-6 при использовании механизма догрузки задних ведущих колес трактора посредством гидроусилителя сцепного веса трактора. Представлены результаты исследования эффективности применения догрузки колес трактора на транспортных работах по двум составам ТТА: трактор МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-4,0 и трактора МТЗ-82 с прицепом 2ПТС-6,0.
Переведенное названиеIMPROVING THE EFFICIENCY OF THE USE OF WHEELED TRACTORS IN TRANSPORT WORK
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)69-72
Число страниц4
ЖурналИзвестия Международной академии аграрного образования
Номер выпуска57
СостояниеОпубликовано - 2021

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 00.00.00 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ

ID: 29305712