Во введении к статье обосновывается необходимость в вузах рассматривать родителей студентов не как сторонних наблюдателей, а как полноправных стейкхолдеров, заинтересованных в развитии системы высшего образования. Цель статьи состоит в выявлении и анализе оснований установления доверительных отношений родителей студентов к высшему образованию и университетам. Эмпирической базой статьи являются результаты стандартизированного интервью родителей первокурсников г. Екатеринбурга (март - апрель 2020 г., n = 52 чел.). Показано, что родители проявляют доверие к высшим учебным заведениям в надежде на получение их детьми качественного образования. Высшее образование воспринимается родителями как необходимый ресурс для самореализации и саморазвития их детей. Доверие родителей к высшим учебным заведениям достаточно хрупко. Оно легко разрушается при несоответствии ожиданий родителей реальной действительности обучения их детей в вузе. Новизна исследования заключается в формулировке трех ключевых предпосылок для формирования устойчивых доверительных отношений родителей к высшему образованию и университетам.