Статья посвящена проблемам межкультурного обучения в преподавании русским студентам китайского языка как иностранного. Автором выявлена взаимосвязь между языком и культурой. Рассмотрены термины «диалог культур», «культурный барьер» и «национальная ментальность». Даны определения понятиям «культура», «коммуникация» и «межкультурная коммуникация». Актуален, согласно авторской позиции, вопрос об исследовании культуры китайского народа в процессе обучения китайскому языку как иностранному. Приведены примеры влияния культуры на особенности реакции человека при внешнем объективном раздражении. Показаны различия в смысловых ассоциациях восприятия цвета, вкуса носителями китайской и русской культур. Раскрыты причины возникновения различий в восприятии цвета и особенности использования основных цветов в разных культурах. В заключение сформулирован вывод о том, что культурологические и межкультурные аспекты в ходе освоения иностранного языка играют важную роль. При этом межкультурный подход приобретает статус базисного педагогического подхода.