Стабильность и качество жизни во многом зависит от грамотной системы устойчивого соразвития власти, бизнеса и гражданского общества. На современном этапе общество ожидает от организаций не столько высоких экономических результатов, но также существенных достижений в решении социальных задач общества. Осознание зрелости бизнеса в социальной сфере традиционно описывается понятием корпоративной социальной ответственности. Современные крупные компании как зарубежные, так и российские активно внедряют в бизнес-процессы принципы корпоративной социальной ответственности: активно участвуют в социальной жизни общества, внешних и внутренних стейкхолдеров, занимаются экологическими проблемами. Однако до сих пор малоизученным вопросом остается практика применения социальной ответственности в малом бизнесе. Значимость такого направления исследования определена необходимостью поиска баланса между растущими интересами общества и теми социальными, экологическими и экономическими возможностями, которые могут дать предприятия малого бизнеса работникам, клиентам, поставщикам и другим заинтересованным сторонам. Недостаточная изученность мотивов социальной ответственности малого бизнеса в России предопределяет высокую актуальность исследования, особенно в период кризиса. В статье представлены результаты исследования оценки восприятия социальной ответственности выборкой наиболее значимых заинтересованных сторон. В рамках исследования изучены и формализованы управленческие отношения в сфере социальной ответственности малого бизнеса. Авторами предпринята попытка формализовать взаимосвязь и разработать обобщенную модель восприятия и результативности социальной ответственности малого бизнеса Свердловской области, выявляя ключевые индикаторы результативности. Результаты основаны на анкетировании выборки студентов крупнейших вузов города Екатеринбурга как будущих значимых стейкхолдеров, а также на основании глубинных интервью, проведенных с представителями малого бизнеса Свердловской области.