Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
AU - Орешкина, Татьяна Анатольевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье анализируются понятия «экологическая компетенция» и «экологическая компетентность», доказывается, что экологическая компетенция относится к общекультурным компетенциям выпускников высшей школы. Она обеспечивает у выпускника способность оценивать результаты и последствия своей деятельности с точки зрения биосферосовместимости или минимизации вреда природе, понимание сущности природных пределов современного социально-экономического развития и причины экологического кризиса. Экологические дисциплины должны отражать системное понимание места человека в глобальной экосфере, анализировать хозяйственную деятельность как часть биосферы, межуровневые взаимодействия в мировой, государственной и общественной экологической политике. Цель экологических дисциплин – формирование у бакалавров базовых представлений о современной системе экологических дисциплин и сущности природных пределов современного социально-экономического развития. Накопление знаний о системе взаимоотношений человека с окружающей средой является первым этапом формирования экологической культуры, поэтому образовательные программы высшей школы должны содержать экологические дисциплины. Анализируется объём экологических дисциплин в образовательных программах вуза на примере Уральского федерального университета. Максимальное количество экологических дисциплин представлено в группе технических специальностей, большинство образовательных программ по направлениям подготовки «Науки об обществе» и «Гуманитарные науки» не содержат основ экологии. Описано, почему не существует формальных препятствий для включения экологических дисциплин в образовательные программы бакалавриата, рассматриваются проблемы экологического образования в высшей школе. Обосновывается необходимость массового экологического образования как первого этапа формирования экологической культуры населения.
AB - В статье анализируются понятия «экологическая компетенция» и «экологическая компетентность», доказывается, что экологическая компетенция относится к общекультурным компетенциям выпускников высшей школы. Она обеспечивает у выпускника способность оценивать результаты и последствия своей деятельности с точки зрения биосферосовместимости или минимизации вреда природе, понимание сущности природных пределов современного социально-экономического развития и причины экологического кризиса. Экологические дисциплины должны отражать системное понимание места человека в глобальной экосфере, анализировать хозяйственную деятельность как часть биосферы, межуровневые взаимодействия в мировой, государственной и общественной экологической политике. Цель экологических дисциплин – формирование у бакалавров базовых представлений о современной системе экологических дисциплин и сущности природных пределов современного социально-экономического развития. Накопление знаний о системе взаимоотношений человека с окружающей средой является первым этапом формирования экологической культуры, поэтому образовательные программы высшей школы должны содержать экологические дисциплины. Анализируется объём экологических дисциплин в образовательных программах вуза на примере Уральского федерального университета. Максимальное количество экологических дисциплин представлено в группе технических специальностей, большинство образовательных программ по направлениям подготовки «Науки об обществе» и «Гуманитарные науки» не содержат основ экологии. Описано, почему не существует формальных препятствий для включения экологических дисциплин в образовательные программы бакалавриата, рассматриваются проблемы экологического образования в высшей школе. Обосновывается необходимость массового экологического образования как первого этапа формирования экологической культуры населения.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32366857
U2 - 10.19181/vis.2017.23.4.484
DO - 10.19181/vis.2017.23.4.484
M3 - Статья
VL - 8
SP - 113
EP - 123
JO - Вестник Института социологии
JF - Вестник Института социологии
SN - 2221-1616
IS - 4 (23)
ER -
ID: 6440381