DOI

Цель исследования - социологический и комплексный социальный анализ причин увольнений сотрудников из крупной российской компании. Методы сбора информации - вторичный анализ данных выходного анкетирования (exit-интервью - опроса в последние дни работы сотрудника) и телефонный опрос бывших (уволившихся несколько месяцев назад) сотрудников организации. На основе сравнения полученных данных из двух источников информации сделан вывод: опрос, проведенный спустя время, дает более «достоверную» информацию по сравнению с той, что собирается в момент увольнения. Если в выходном интервью выяснялись причины увольнения и обеспеченность будущей работой, то спустя время была получена более развернутая информация о слабых сторонах работы в компании, о новом работодателе. В результате проведенного телефонного интервью с уволившимися было выяснено: неудовлетворённость зарплатой - одна из самых распространенных причин увольнения. Более трети опрошенных уволились потому, что нашли новое место работы, остальные искали его чаще всего в течение месяца (около трети) или дольше. Около половины бывших сотрудников готовы вернуться в компанию при условии повышения зарплаты, возможности карьерного роста и др. Индекс лояльности работодателю (eNPS) в изученном кейсе имеет отрицательное значение, что указывает на слабый бренд работодателя (положение по сравнению с конкурентами на рынке труда) и необходимость оптимизации процесса расставания с сотрудником. Практическая значимость исследования заключается в апробированном в ходе его процесса инструментарии, который позволит руководителям и HR-специалистам всесторонне изучить и объективно оценить причины увольнения в своих организациях.
Переведенное названиеEMPLOYEE RESIGNATION IN RUSSIAN COMPANIES: EXPERIENCE OF SOCIOLOGICAL RESEARCH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)157-170
Число страниц14
ЖурналСоциально-трудовые исследования
Номер выпуска4 (53)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 49923876