DOI

Современные социокультурные и экономические процессы, происходящие в нашем обществе, способствуют поиску наиболее эффективных форм и методов обучения, в том числе и обучения музыке. К таким эффективным формам можно отнести диалоговые общения и взаимодействия, позволяющие детям более глубоко прочувствовать, понять музыкальное произведение. К такой форме относится и художественное общение, которое выстраивается между детьми, детьми и композитором, детьми, участниками музыкального ансамбля и дирижером. Цель статьи: раскрыть содержание этапов методики формирования готовности обучающихся в музыкальных учреждениях - участников ансамблей к художественному общению, включающей: технический, коммуникационный и исполнительский этапы. Методика и методы. Для написания статьи были использованы методы: анализа и обобщения теоретических источников по проблеме художественного общения, законодательной базы современного образовательного процесса, а также моделирования, позволившего создать проект методики, которая была воплощена в практику работы с детским ансамблевым коллективом ЕДШИ № 15 г. Екатеринбурга и ДШИ №2 г. Березовского. Научная новизна. В опоре на идеи М.С. Кагана о специфике и сущности художественного общения, определено содержание трех этапов и подэтапов методики: технического, направленного на совершенствование технических навыков учащихся и знакомство с произведениями и их авторами; коммуникационного, направленного на формирование взаимодействия между всеми участниками ансамбля и автором произведения и включающего подэтапы, «информационный» и «образный»; исполнительского, направленного на воссоздание авторской концепции в процессе воспроизведения произведения. Практическая значимость. Разработана методика формирования готовности к художественному общению у детей младшего школьного возраста участников скрипичного ансамбля может быть использована педагогами системы дополнительного музыкального образования, а также учителями музыки в общеобразовательных школах.
Переведенное названиеFORMATION OF ARTISTIC COMMUNICATION SKILLS OF STUDENTS OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)55-59
Число страниц5
ЖурналМуниципальное образование: инновации и эксперимент
Номер выпуска1 (88)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 37191505