Standard

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. / Pichugina, Olga K.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 20, № 1, 2018, стр. 190-197.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Pichugina, OK 2018, 'ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 20, № 1, стр. 190-197. https://doi.org/10.15826/izv2.2018.20.1.015

APA

Pichugina, O. K. (2018). ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 20(1), 190-197. https://doi.org/10.15826/izv2.2018.20.1.015

Vancouver

Pichugina OK. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018;20(1):190-197. doi: 10.15826/izv2.2018.20.1.015

Author

Pichugina, Olga K. / ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2018 ; Том 20, № 1. стр. 190-197.

BibTeX

@article{8ced88589d9f4460a02bdce59c743779,
title = "ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению практики взаимодействия с красочными материалами, которая обусловила богатство колорита, присущее венецианской живописи эпохи Ренессанса. Целью данной работы стало выявление традиционных направлений повседневной деятельности, сформировавших повышенный интерес венецианского общества к богатству и разнообразию цвета в искусстве. Исторические сведения о ремесленных, торговых и бытовых аспектах жизни венецианцев были получены благодаря работам известных историков и специалистов по технологии живописи Д. Бомфорда, Б. Берри, Л. Метью, Д. Янга, Ф. Меллис, М. О{\textquoteright}Мелли. Творческие контакты венецианских живописцев с мастерами-ремесленниками активно влияли на поиск новых материалов для живописи. Значительную роль в этом процессе играло развитие венецианского красильного ремесла, а также стеклоделия. Практика повседневной работы с красками распространялась в Венеции и на сферу торговли, оказавшей воздействие на колористические предпочтения широких слоев венецианского общества. Венецианские купцы-маршаны, отправлявшиеся на восток для приобретения дорогих экзотических товаров, среди которых важное место занимали красочные материалы, и в первую очередь ультрамарин, должны были разбираться в их качестве и цветовых особенностях. Близкое знакомство с пигментами для живописи и высокая их стоимость обусловили тщательное обсуждение колористических достоинств применяемых материалов в контрактах на создание живописных произведений, что сказывалось на качестве художнической палитры. Венеция была единственным городом в Италии, где торговлей и приготовлением красок занимались не аптекари, а люди специальной профессии, так называемые вендеколори. Проведенное исследование позволило утверждать, что венецианский колоризм опирался, с одной стороны, на разнообразие видов работ с красочными материалами, с другой - на способность к экспериментаторству, свойственную выдающимся представителям венецианской художественной школы.",
keywords = "colour, colour pigments, trade with the East, ultramarine, merchant management, vendecolori, smalt, painting production, experimentation",
author = "Pichugina, {Olga K.}",
year = "2018",
doi = "10.15826/izv2.2018.20.1.015",
language = "Русский",
volume = "20",
pages = "190--197",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

AU - Pichugina, Olga K.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена рассмотрению практики взаимодействия с красочными материалами, которая обусловила богатство колорита, присущее венецианской живописи эпохи Ренессанса. Целью данной работы стало выявление традиционных направлений повседневной деятельности, сформировавших повышенный интерес венецианского общества к богатству и разнообразию цвета в искусстве. Исторические сведения о ремесленных, торговых и бытовых аспектах жизни венецианцев были получены благодаря работам известных историков и специалистов по технологии живописи Д. Бомфорда, Б. Берри, Л. Метью, Д. Янга, Ф. Меллис, М. О’Мелли. Творческие контакты венецианских живописцев с мастерами-ремесленниками активно влияли на поиск новых материалов для живописи. Значительную роль в этом процессе играло развитие венецианского красильного ремесла, а также стеклоделия. Практика повседневной работы с красками распространялась в Венеции и на сферу торговли, оказавшей воздействие на колористические предпочтения широких слоев венецианского общества. Венецианские купцы-маршаны, отправлявшиеся на восток для приобретения дорогих экзотических товаров, среди которых важное место занимали красочные материалы, и в первую очередь ультрамарин, должны были разбираться в их качестве и цветовых особенностях. Близкое знакомство с пигментами для живописи и высокая их стоимость обусловили тщательное обсуждение колористических достоинств применяемых материалов в контрактах на создание живописных произведений, что сказывалось на качестве художнической палитры. Венеция была единственным городом в Италии, где торговлей и приготовлением красок занимались не аптекари, а люди специальной профессии, так называемые вендеколори. Проведенное исследование позволило утверждать, что венецианский колоризм опирался, с одной стороны, на разнообразие видов работ с красочными материалами, с другой - на способность к экспериментаторству, свойственную выдающимся представителям венецианской художественной школы.

AB - Статья посвящена рассмотрению практики взаимодействия с красочными материалами, которая обусловила богатство колорита, присущее венецианской живописи эпохи Ренессанса. Целью данной работы стало выявление традиционных направлений повседневной деятельности, сформировавших повышенный интерес венецианского общества к богатству и разнообразию цвета в искусстве. Исторические сведения о ремесленных, торговых и бытовых аспектах жизни венецианцев были получены благодаря работам известных историков и специалистов по технологии живописи Д. Бомфорда, Б. Берри, Л. Метью, Д. Янга, Ф. Меллис, М. О’Мелли. Творческие контакты венецианских живописцев с мастерами-ремесленниками активно влияли на поиск новых материалов для живописи. Значительную роль в этом процессе играло развитие венецианского красильного ремесла, а также стеклоделия. Практика повседневной работы с красками распространялась в Венеции и на сферу торговли, оказавшей воздействие на колористические предпочтения широких слоев венецианского общества. Венецианские купцы-маршаны, отправлявшиеся на восток для приобретения дорогих экзотических товаров, среди которых важное место занимали красочные материалы, и в первую очередь ультрамарин, должны были разбираться в их качестве и цветовых особенностях. Близкое знакомство с пигментами для живописи и высокая их стоимость обусловили тщательное обсуждение колористических достоинств применяемых материалов в контрактах на создание живописных произведений, что сказывалось на качестве художнической палитры. Венеция была единственным городом в Италии, где торговлей и приготовлением красок занимались не аптекари, а люди специальной профессии, так называемые вендеколори. Проведенное исследование позволило утверждать, что венецианский колоризм опирался, с одной стороны, на разнообразие видов работ с красочными материалами, с другой - на способность к экспериментаторству, свойственную выдающимся представителям венецианской художественной школы.

KW - colour

KW - colour pigments

KW - trade with the East

KW - ultramarine

KW - merchant management

KW - vendecolori

KW - smalt

KW - painting production

KW - experimentation

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000452470800015

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32780617

U2 - 10.15826/izv2.2018.20.1.015

DO - 10.15826/izv2.2018.20.1.015

M3 - Статья

VL - 20

SP - 190

EP - 197

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 1

ER -

ID: 8432639