В данной статье авторами изложено теоретическое обоснование реализации экосистемного подхода как нового направления развития образования. Проведен психолого-педагогический анализ научной литературы по вопросу исследования, в ходе которого представлено понятийное осмысление категорий «экосистема» и «экосистемный подход» в образовании, дано определение понятия «экосистема учреждения образования»; анализируются формирующие аспекты и базовые характеристики образовательных экосистем, на основе которых сформулированы преимущества данного явления по сравнению с традиционными институциональными моделями. Цель статьи - определить сущность феномена «образовательная экосистема» с позиций гибкости, открытости и способности к модернизации, и акцентировать возможности применения экосистемного подхода в деятельности современных учреждений образования. Методами исследования являлись сравнительный анализ и синтез, обобщение, конкретизация. В качестве выводов обозначены основные принципы экосистемного подхода в образовании, подчеркивающие, что применение феномена «образовательная экосистема» на практике состоит не только в глобальном переосмыслении ролей всех субъектов образовательного процесса, кардинальном изменении целей и задач образования, но и в создании эффективных условий для непрерывного всестороннего развития обучающихся на всех уровнях современной системы образования.
Переведенное названиеON THE QUESTION OF THE ESSENCE OF THE ECOSYSTEM APPROACH IN EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)43-45
Число страниц3
Журнал Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 43326145