DOI

Обоснована необходимость изучения проблемы образовательной неуспешности учащихся школ, а также студентов организаций СПО и вузов. Раскрыта проблема несоответствия уровня развития их человеческого капитала требованиям современных образовательных программ. На материалах зарубежных и отечественных исследований показано, что проблема имеет интернациональный характер. Авторы обращают внимание на целесообразность ее междисциплинарного изучения силами социальных и гуманитарных наук: социологии, психологии и социальной психологии, педагогики, экономики. Цель статьи заключается в том, чтобы на основе обзора зарубежных и отечественных исследований проблемы образовательной неуспешности показать возможности ее преодоления в отечественной системе общего и профессионального образования. В результате авторского анализа сделан вывод об отсутствии в современной науке фундаментальных исследований проблемы образовательной (не)успешности и трансфера человеческого капитала неуспешных учащихся в системе образования. Показана неразработанность методологии междисциплинарного исследования этих феноменов, несмотря на его актуальность и практическую значимость. Рассмотрение основных противоречий поставленной проблемы привело к формулированию перспективы нескольких исследовательских задач. Среди них: 1) разработка междисциплинарной концепции и модели трансфера человеческого капитала образовательных общностей учащихся и студентов на пути от неуспешности к успешности; 2) создание методологии и методики междисциплинарного исследования трансфера человеческого капитала образовательных общностей учащихся и студентов; 3) выработка типологии образовательных общностей в контексте проблемы (не)успешности; 4) характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в условиях трансфера их человеческого капитала; 5) трактовка рисков, барьеров, уязвимостей, возникающих в рамках трансфера человеческого капитала образовательных общностей на пути от неуспешности к успешности; 6) создание междисциплинарной модели образовательного сопровождения неуспешных образовательных общностей.
Переведенное названиеEDUCATIONAL SUCCESS AND FAILURE IN THE MIRROR OF INTERNATIONAL AND RUSSIAN RESEARCH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)44-61
Число страниц18
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 14195185