Актуальность проблемы формирования художественного общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с другими людьми в различных формах социальных отношений. Взаимодействие является одним из основных механизмов образовательного процесса, на что указывается в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов. Современные обучающиеся должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Формирование навыков общения может реализоваться не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных образовательных учреждениях. В настоящей статье представлены этапы формирования одного из видов общения - художественного - в музыкальных коллективах системы дополнительного образования. При этом указывается, что разновидностями художественного общения является реальное общение между субъектами и нереальное (квази-общение). Формой активизации художественного общения у младших школьников является ансамбль, имеющийся в качестве предмета в различных образовательных программах системы дополнительного музыкального образования. Цель данной статьи - раскрыть содержание этапов методики формирования художественного общения у обучающихся детской школы искусств - участников скрипичного ансамбля. Методы исследования, представленные в статье: анализ и систематизация литературы, обобщение результатов внедрения этапов формирования художественного общения, статистические методы. Материалы статьи могут быть использованы руководителями музыкальных ансамблей для формирования у участников навыков художественного общения, способствующих достижению качественных творческих результатов.