В данной статье рассмотрен опыт внедрения виртуального физического лабораторного практикума в режиме дистанционного обучения в период пандемии на базе ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ), ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ). Показано, что использование виртуального практикума возможно и в режиме дистанционного обучения вне зависимости от географического положения участников образовательного процесса, позволяет учесть индивидуальные особенности студентов. Одним из преимуществ является возможность сопровождения лабораторного практикума в режиме реального времени на общедоступных платформах, таких как Zoom, Skype, Mirapolis и т.д., тем самым обеспечивая постоянную обратную связь между преподавателем и студентами. В сравнении с аналогичными практикумами преимущество данного состоит в том, что никаких требований и инструкций по установке практикума просто не требуется, то есть студент не должен проходить сложный путь установки программного обеспечения, переживать по поводу совместимости версий предустановленных программ на его компьютере и требуемых в практикуме. Студент имеет возможность запустить необходимую лабораторную работу с любого компьютера или гаджета. Показана дополнительная возможность использования виртуального лабораторного практикума в качестве демонстрации лекционного материала. Несмотря на универсальность и многогранность представленного лабораторного практикума, полный переход на его использование не целесообразен, поскольку дистанционные технологии не являются полноценной альтернативой качественному образованию, а представляют собой лишь одно из направлений, дополняющих образовательный процесс.