Standard

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ. / Koksharov, V. A.; Agarkov, G. A.
в: Economy of Region, Том 1, № 1, 01.01.2015, стр. 245-252.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{72b3e86ef2a945edaf4d618104da3f0b,
title = "АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ",
abstract = "Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 % абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 % от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 %). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.",
keywords = "Behavioral economics, Economic Expectations, Educational paths, Higher education system, Mathematical economic modeling",
author = "Koksharov, {V. A.} and Agarkov, {G. A.}",
year = "2015",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.17059/2015-1-21",
language = "Русский",
volume = "1",
pages = "245--252",
journal = "Economy of Region",
issn = "2072-6414",
publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ

AU - Koksharov, V. A.

AU - Agarkov, G. A.

PY - 2015/1/1

Y1 - 2015/1/1

N2 - Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 % абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 % от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 %). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.

AB - Авторы рассматривают экономические мотивации при выборе индивидами образовательных траекторий. Это направление исследований актуально как с точки зрения науки (исследование экономического поведения индивида), так и с точки зрения практики (позволяет повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал). Авторы разработали экономико-математическую модель выбора индивидами оптимальных образовательных траекторий. Модель реализована в программном обеспечении и апробирована на реальных данных о более чем 5,5 тыс. студентов. Для анализа значимости рациональных экономических ожиданий при выборе образовательной траектории сопоставлены выбранные студентами траектории и рассчитанные оптимальные с точки зрения экономической рациональности образовательные траектории. Анализ результатов показал, что преимущественно выбор образовательных траекторий происходит в соответствии с экономическими мотивациями. По рассматриваемой выборке 66 % абитуриентов выбрали оптимальные траектории с точки зрения экономических предпочтений. Наиболее значимым фактором, обеспечивающим формирование оптимальных образовательных траекторий, является ожидание более высоких доходов после окончания обучения (22 % от всех образовательных траекторий) и возможность снижения стоимости обучения или получения образования за счет бюджета (12 %). Одним из важнейших практических результатов исследования формирования оптимальных образовательных траекторий, по нашему мнению, должен стать учет ожиданий студентов и абитуриентов при формировании государственной политики инвестирования в человеческий капитал.

KW - Behavioral economics

KW - Economic Expectations

KW - Educational paths

KW - Higher education system

KW - Mathematical economic modeling

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=84979822697&partnerID=8YFLogxK

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=25185588

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000422213100021

U2 - 10.17059/2015-1-21

DO - 10.17059/2015-1-21

M3 - Статья

AN - SCOPUS:84979822697

VL - 1

SP - 245

EP - 252

JO - Economy of Region

JF - Economy of Region

SN - 2072-6414

IS - 1

ER -

ID: 311201