Standard

ПРОБЛЕМА ФРАГМЕНТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ОЦЕНКАХ ВУЗОВСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. / Ермолаева, Светлана Георгиевна.
в: Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, № 1, 2022, стр. 27-40.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Ермолаева, СГ 2022, 'ПРОБЛЕМА ФРАГМЕНТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ОЦЕНКАХ ВУЗОВСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ', Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, № 1, стр. 27-40. https://doi.org/10.31660/1993-1824-2022-1-27-40

APA

Vancouver

Ермолаева СГ. ПРОБЛЕМА ФРАГМЕНТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ОЦЕНКАХ ВУЗОВСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2022;(1):27-40. doi: 10.31660/1993-1824-2022-1-27-40

Author

Ермолаева, Светлана Георгиевна. / ПРОБЛЕМА ФРАГМЕНТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ОЦЕНКАХ ВУЗОВСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. в: Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2022 ; № 1. стр. 27-40.

BibTeX

@article{66412d42a9204c6eb5f23d553232eea2,
title = "ПРОБЛЕМА ФРАГМЕНТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ОЦЕНКАХ ВУЗОВСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ",
abstract = "Актуальность изучения феномена фрагментации университетского сообщества обусловлена необходимостью социологического анализа латентных последствий внедрения в российском высшем образовании модели академического менеджериализма. В новых условиях университетского управления, базирующегося на принципах стимулирования конкуренции, бюрократизации контроля, формализации системы оценивания академического труда, рационализации затрат, в университетском сообществе возникла крайняя форма его дифференциации - фрагментация. Академический менеджериализм создает организационный и институциональный контекст для этого процесса. Вместо сплоченности и интеграции, необходимых для решения новых стратегических задач университетского развития, возникли сегментация и поляризация. Фрагментация университетского сообщества представляет собой вызов российскому высшему образованию, потому что лишает его важных нематериальных ресурсов - внутригруппового доверия, солидарности, взаимности. Цель статьи заключается в обосновании признаков фрагментации академического сообщества в российских университетах в условиях академического менеджериализма. В статье раскрываются понятие фрагментации университетского сообщества, восприятие фрагментации представителями университетских сообществ, показана связь фрагментации академического сообщества с установлением новой модели образовательного менеджмента. Первый вопрос базируется на теоретическом анализе философских и социологических концепций фрагментации, а также исследований академической профессии. Второй и третий вопросы раскрываются на основе данных эмпирического исследования, проведенного в 2020-2021 гг. в университетах Свердловской области. Основным методом является глубинное интервью с научными и педагогическими сотрудниками университетов (n = 20). Дополнительно был использован метод вторичного анализа данных исследований, посвященных университетскому управлению и академическому сообществу в современных российских университетах.",
author = "Ермолаева, {Светлана Георгиевна}",
year = "2022",
doi = "10.31660/1993-1824-2022-1-27-40",
language = "Русский",
pages = "27--40",
journal = "Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика",
issn = "1993-1824",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Тюменский индустриальный университет{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМА ФРАГМЕНТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ОЦЕНКАХ ВУЗОВСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

AU - Ермолаева, Светлана Георгиевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Актуальность изучения феномена фрагментации университетского сообщества обусловлена необходимостью социологического анализа латентных последствий внедрения в российском высшем образовании модели академического менеджериализма. В новых условиях университетского управления, базирующегося на принципах стимулирования конкуренции, бюрократизации контроля, формализации системы оценивания академического труда, рационализации затрат, в университетском сообществе возникла крайняя форма его дифференциации - фрагментация. Академический менеджериализм создает организационный и институциональный контекст для этого процесса. Вместо сплоченности и интеграции, необходимых для решения новых стратегических задач университетского развития, возникли сегментация и поляризация. Фрагментация университетского сообщества представляет собой вызов российскому высшему образованию, потому что лишает его важных нематериальных ресурсов - внутригруппового доверия, солидарности, взаимности. Цель статьи заключается в обосновании признаков фрагментации академического сообщества в российских университетах в условиях академического менеджериализма. В статье раскрываются понятие фрагментации университетского сообщества, восприятие фрагментации представителями университетских сообществ, показана связь фрагментации академического сообщества с установлением новой модели образовательного менеджмента. Первый вопрос базируется на теоретическом анализе философских и социологических концепций фрагментации, а также исследований академической профессии. Второй и третий вопросы раскрываются на основе данных эмпирического исследования, проведенного в 2020-2021 гг. в университетах Свердловской области. Основным методом является глубинное интервью с научными и педагогическими сотрудниками университетов (n = 20). Дополнительно был использован метод вторичного анализа данных исследований, посвященных университетскому управлению и академическому сообществу в современных российских университетах.

AB - Актуальность изучения феномена фрагментации университетского сообщества обусловлена необходимостью социологического анализа латентных последствий внедрения в российском высшем образовании модели академического менеджериализма. В новых условиях университетского управления, базирующегося на принципах стимулирования конкуренции, бюрократизации контроля, формализации системы оценивания академического труда, рационализации затрат, в университетском сообществе возникла крайняя форма его дифференциации - фрагментация. Академический менеджериализм создает организационный и институциональный контекст для этого процесса. Вместо сплоченности и интеграции, необходимых для решения новых стратегических задач университетского развития, возникли сегментация и поляризация. Фрагментация университетского сообщества представляет собой вызов российскому высшему образованию, потому что лишает его важных нематериальных ресурсов - внутригруппового доверия, солидарности, взаимности. Цель статьи заключается в обосновании признаков фрагментации академического сообщества в российских университетах в условиях академического менеджериализма. В статье раскрываются понятие фрагментации университетского сообщества, восприятие фрагментации представителями университетских сообществ, показана связь фрагментации академического сообщества с установлением новой модели образовательного менеджмента. Первый вопрос базируется на теоретическом анализе философских и социологических концепций фрагментации, а также исследований академической профессии. Второй и третий вопросы раскрываются на основе данных эмпирического исследования, проведенного в 2020-2021 гг. в университетах Свердловской области. Основным методом является глубинное интервью с научными и педагогическими сотрудниками университетов (n = 20). Дополнительно был использован метод вторичного анализа данных исследований, посвященных университетскому управлению и академическому сообществу в современных российских университетах.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48242649

U2 - 10.31660/1993-1824-2022-1-27-40

DO - 10.31660/1993-1824-2022-1-27-40

M3 - Статья

SP - 27

EP - 40

JO - Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика

JF - Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика

SN - 1993-1824

IS - 1

ER -

ID: 30013047