Использование на перевозках сельскохозяйственных грузов тракторов с прицепами, а также автомобильных поездов с полуприцепами и прицепами существенно повышает производительность транспорта и снижает себестоимость перевозок. Размеры и расположение тягово-сцепного устройств прицепов должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, исключающие касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации. Уменьшить длину дышла позволяют тягово-сцепные устройства, изменяющие расстояние между тягачом и прицепом на повороте. В настоящее время создано много различных типов интеллектуальных систем, которые основаны на различных концепциях: нечеткие системы, основанные на базах правил; нейронные сети. Каждый вид интеллектуальных систем имеет свои преимущества и недостатки. Для объединения преимуществ обеих типов была создана адаптивная нейронечеткая сеть ANFIS. Специфика задачи заключается в некоторой неопределенности входных и выходных параметров движения тракторного автопоезда. Поэтому нейронечеткая адаптивная сеть ANFIS будет в большей степени подходить для решения задачи определения характеристики изменения длины дышла тягово-сцепного устройства тракторного автопоезда (ТСУ АП). Предложенная интеллектуальная система позволяет достаточно точно решить задачу автоматизированного управления длиной дышла ТСУ и позволяют рекомендовать результаты для использования в практике конструирования ТСУ АП.
Переведенное названиеREGULATION OF THE LENGTH OF A ROAD TRACTOR TRAIN BASED ON A NEURO-FUZZY NETWORK
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)64-70
Число страниц7
ЖурналИзвестия Международной академии аграрного образования
Номер выпуска69
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 52356763