В статье рассматриваются методологические и методические возможности и ограничения, связанные с использованием фотографий в качестве эмпирического объекта социологических исследований. Обосновывается актуальность применения иконических документов в социологической науке, обусловленная широким распространением и развитием в современном социуме различных видов визуальной практики восприятия и отображения социальной реальности, совершенствованием технологий создания, обработки и передачи фотографических образов актуальной культуры. Рассматриваются некоторые исторические и внутринаучные аспекты становления визуальной социологии и обращения ученых к анализу фотодокументов, содержащих определенный объем социальной информации и обладающих достаточной степенью эвристичности для формулирования социологически аргументированных выводов. Характеризуются методологические подходы к анализу фотографий, описываются некоторые методические стратегии визуальных исследований, результаты которых демонстрируют, что фотоснимки репрезентируют социальную реальность (ценности, нормы, правила и пр.) через запечатленные на них образы. С этим связываются основные возможности использования фотодокументов в современной социологии. Ограничения выражаются в сложности определения методологии и методов исследования, а также необходимости использования принципов исследовательской (методической и методологической) триангуляции, продиктованной спецификой такого эмпирического объекта исследования, как фотографии.