Standard

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»). / Банникова, Людмила Николаевна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том 144, № 4, 2015, стр. 168-175.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Банникова, ЛН 2015, 'ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»)', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том. 144, № 4, стр. 168-175.

APA

Банникова, Л. Н. (2015). ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»). Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 144(4), 168-175.

Vancouver

Банникова ЛН. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»). Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015;144(4):168-175.

Author

Банникова, Людмила Николаевна. / ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»). в: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015 ; Том 144, № 4. стр. 168-175.

BibTeX

@article{41ceb0fb486347d8890dbb852caa2fb0,
title = "ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»)",
abstract = "В мае 2015 г. на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) и Уральского федерального университета (УрФУ) состоялась Вторая Всероссийская конференция «Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке», где в формате «круглого стола» обсуждались проблемы подготовки современных инженерных кадров. На заседании секций рассматривались проблемы выбора инженерной профессии, профессиональной преемственности выбора, анализировались гендерные аспекты ориентации молодежи на инженерную профессию. Особое внимание было уделено проблемам организации подготовки инженеров-исследователей, обобщению опыта новых институциональных форм такой подготовки, реализации государственно-частного партнерства в подготовке инженерных кадров, дуальной модели образования как варианта практико-ориентированной целевой подготовки кадров для высокотехнологичных производств. Интерес участников вызвали сообщения о проблемах и перспективы магистерской подготовки инженерных кадров в Уральском федеральном университете. Авторы анализировали мнения магистрантов о проблемах обучения в инженерной магистратуре, о мотивах выбора и профессиональных планах магистрантов STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics). В своих выводах исследователи опирались на данные статистики и формализованного интервью с магистрантами технических направлений подготовки ряда институтов Уральского федерального университета. Акцент был сделан на вопросы профессионального статуса инженера, предполагающего наличие не только полноценного современного образования, практического инженерного опыта, но и среды профессионального общения. В роли последней рассматривались семья, профессиональные сообщества, деловая среда. В выступлениях анализировались результаты исследования процессов профессиональной преемственности инженерной профессии как социальное условие воспроизводства технической элиты индустриального региона. В работе «круглого стола» приняли участие: Л. Н. Банникова, доктор социологических наук, профессор УрФУ; Л. Н. Боронина, кандидат философских наук, доцент УрФУ; А. Г. Кислов, доктор философских наук, профессор РГППУ; Е. В. Кеммет, преподаватель УрФУ; Э. Б. Коровина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М. А. Кучкильдина, аспирант УрФУ; А. Ю. Петров, кандидат философских наук, доцент УрФУ; Д. Д. Ронжина, преподаватель УрФУ; И. И. Шолина, директор Центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ.",
author = "Банникова, {Людмила Николаевна}",
year = "2015",
language = "Русский",
volume = "144",
pages = "168--175",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»)

AU - Банникова, Людмила Николаевна

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В мае 2015 г. на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) и Уральского федерального университета (УрФУ) состоялась Вторая Всероссийская конференция «Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке», где в формате «круглого стола» обсуждались проблемы подготовки современных инженерных кадров. На заседании секций рассматривались проблемы выбора инженерной профессии, профессиональной преемственности выбора, анализировались гендерные аспекты ориентации молодежи на инженерную профессию. Особое внимание было уделено проблемам организации подготовки инженеров-исследователей, обобщению опыта новых институциональных форм такой подготовки, реализации государственно-частного партнерства в подготовке инженерных кадров, дуальной модели образования как варианта практико-ориентированной целевой подготовки кадров для высокотехнологичных производств. Интерес участников вызвали сообщения о проблемах и перспективы магистерской подготовки инженерных кадров в Уральском федеральном университете. Авторы анализировали мнения магистрантов о проблемах обучения в инженерной магистратуре, о мотивах выбора и профессиональных планах магистрантов STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics). В своих выводах исследователи опирались на данные статистики и формализованного интервью с магистрантами технических направлений подготовки ряда институтов Уральского федерального университета. Акцент был сделан на вопросы профессионального статуса инженера, предполагающего наличие не только полноценного современного образования, практического инженерного опыта, но и среды профессионального общения. В роли последней рассматривались семья, профессиональные сообщества, деловая среда. В выступлениях анализировались результаты исследования процессов профессиональной преемственности инженерной профессии как социальное условие воспроизводства технической элиты индустриального региона. В работе «круглого стола» приняли участие: Л. Н. Банникова, доктор социологических наук, профессор УрФУ; Л. Н. Боронина, кандидат философских наук, доцент УрФУ; А. Г. Кислов, доктор философских наук, профессор РГППУ; Е. В. Кеммет, преподаватель УрФУ; Э. Б. Коровина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М. А. Кучкильдина, аспирант УрФУ; А. Ю. Петров, кандидат философских наук, доцент УрФУ; Д. Д. Ронжина, преподаватель УрФУ; И. И. Шолина, директор Центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ.

AB - В мае 2015 г. на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) и Уральского федерального университета (УрФУ) состоялась Вторая Всероссийская конференция «Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке», где в формате «круглого стола» обсуждались проблемы подготовки современных инженерных кадров. На заседании секций рассматривались проблемы выбора инженерной профессии, профессиональной преемственности выбора, анализировались гендерные аспекты ориентации молодежи на инженерную профессию. Особое внимание было уделено проблемам организации подготовки инженеров-исследователей, обобщению опыта новых институциональных форм такой подготовки, реализации государственно-частного партнерства в подготовке инженерных кадров, дуальной модели образования как варианта практико-ориентированной целевой подготовки кадров для высокотехнологичных производств. Интерес участников вызвали сообщения о проблемах и перспективы магистерской подготовки инженерных кадров в Уральском федеральном университете. Авторы анализировали мнения магистрантов о проблемах обучения в инженерной магистратуре, о мотивах выбора и профессиональных планах магистрантов STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics). В своих выводах исследователи опирались на данные статистики и формализованного интервью с магистрантами технических направлений подготовки ряда институтов Уральского федерального университета. Акцент был сделан на вопросы профессионального статуса инженера, предполагающего наличие не только полноценного современного образования, практического инженерного опыта, но и среды профессионального общения. В роли последней рассматривались семья, профессиональные сообщества, деловая среда. В выступлениях анализировались результаты исследования процессов профессиональной преемственности инженерной профессии как социальное условие воспроизводства технической элиты индустриального региона. В работе «круглого стола» приняли участие: Л. Н. Банникова, доктор социологических наук, профессор УрФУ; Л. Н. Боронина, кандидат философских наук, доцент УрФУ; А. Г. Кислов, доктор философских наук, профессор РГППУ; Е. В. Кеммет, преподаватель УрФУ; Э. Б. Коровина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М. А. Кучкильдина, аспирант УрФУ; А. Ю. Петров, кандидат философских наук, доцент УрФУ; Д. Д. Ронжина, преподаватель УрФУ; И. И. Шолина, директор Центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25298333

M3 - Статья

VL - 144

SP - 168

EP - 175

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 4

ER -

ID: 1900051