Рассматриваются вопросы развития гражданского общества через призму влияния на этот процесс преподавателей высшей школы современной России. Авторы излагают в рамках основных концепций теории гражданского общества возможности и состояние реализации политических ресурсов преподавателей вузов. В качестве главной гипотезы используется предположение, что для российского общества актуально отслеживать и корректировать изменения в системе высшего образования, поскольку оно предопределяет качественное состояние российского гражданского общества. В связи с чем утверждается, что изучение проблем ресурсного обеспечения модернизации высшего образования и ресурсного потенциала общностей преподавателей позволяет определить роль преподавателей в современном обществе, степень и условия реализации их потенциала, в значительной степени влияющего на перспективы развития гражданского. В результате проведенных авторами социологических исследований подтверждается, что в целом политический ресурс преподавателей высшей школы в конструировании гражданского общества современной России получил некоторые импульсы для развития и его состояние нужно оценить только как потенциальное. Противоречивость такого положения авторами объясняется тем, что, с одной стороны, наблюдается «устойчивость системы» в движении к модернизации гражданского общества, с другой - в преподавательской общности имеется «зона политической напряженности», связанная с реализацией этой же модернизации
Переведенное названиеPROFESSOR''S ROLE OF THE SYSTEM OF HIGHER SCHOOL IN CONSTRUCTION OF THE CIVIL SOCIETY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)78-85
Число страниц8
ЖурналВестник Забайкальского государственного университета
Том22
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1272663