В статье обозначены проблемы, связанные с профессионализацией студентов программ инженерной магистратуры Высшей инженерной школы (ВИШ) Уральского федерального университета (УрФУ). Профессионализация в контексте данного исследования понимается авторами статьи как овладение набором конкретных компетенций, позволяющих трудоустроиться на предприятии либо реализовать собственный бизнес. Для задач настоящего исследования из всего многообразия аспектов профессионализации была сделана фокусировка на моделях профессионализации, реализуемых в программах инженерной магистратуры Высшей инженерной школы Уральского федерального университета. Программы ВИШ УрФУ спроектированы и реализуются на основе методологии результатов обучения при тесном взаимодействии с предприятиями-партнерами, имеют сетевую форму реализации и дидактические модели, построенные на принципах студентоцентрированного обучения. Стажировки на предприятиях имеют в программе особое значение, именно в процессе работы над конкретными проблемами и задачами предприятий отчетливо проявляются те или иные компетенции студентов, необходимые для профессиональной деятельности. Заинтересованное участие представителей предприятий-работодателей на всех этапах реализации программы (разработка программы, стажировки студентов, курсовые и выпускные квалификационные работы) позволяет обеспечить требуемый уровень соответствия подготовки студентов запросам рынка труда, в большой степени влияет на качество образования. Описаны подходы к исследованию и представлены результаты апробации, полученные на примере студентов и выпускников программы «Системная инженерия», участвующих в более масштабных исследованиях по проблемам профессионализации выпускников инженерных программ. Традициями ВИШ УрФУ являются широкое обсуждение проблем рынка труда и образования, проведение разнообразных форумных мероприятий, активное участие в международных инициативах, программах и проектах. Проводится большое количество дискуссий и обсуждений, в рамках которых определяются основные проблемные ситуации, выявляются стейкхолдеры и формируется пул экспертов. Тематика дискуссий включает широкий круг вопросов - от контекстов инженерной деятельности до выявления технически одаренных детей и их профессиональной ориентации.
Переведенное названиеRESEARCH ON PROBLEMS OF PROFESSIONALIZATION OF STUDENTS AND GRADUATES OF MASTER DEGREE PROGRAMS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)51
ЖурналСовременные проблемы науки и образования
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 12264680