DOI

Национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обозначены весьма амбициозные для достижения к 2024 году целевые индикаторы, в том числе: численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства - 25 млн человек. Решить поставленные задачи, учитывая демографические проблемы России, а также обеспечить реализацию приоритетов научно-технического развития страны невозможно без активного вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Это актуализирует поиск механизмов развития предпринимательской активности молодых людей через формирование соответствующей среды в университетах, что значимо и по причине высокого уровня безработицы выпускников. Целью исследования является обоснование основных направлений активизации механизмов развития молодежного предпринимательства в российских университетах. Теоретическим основанием послужил экосистемный подход. Методологической базой выступили общенаучные методы: сравнительный анализ, контент-анализ, метод группировки. Анализ опыта поддержки и развития предпринимательских инициатив в лучших по оценке рейтингового агентства Reuters зарубежных учебных заведениях - Стэнфордском университете, Левенском католическом университете и Пхоханском Университете науки и технологий - показал, что успех во многом определяется наличием эффективной системы партнерских отношений, в первую очередь, с представителями бизнеса. В связи с этим 10 российских университетов, занимающих ведущие позиции в международном рейтинге QS 2019, были проанализированы с помощью ранее разработанной авторской методики оценки результативности комплексного механизма развития молодежного предпринимательства на основе взаимодействия с партнерами. Научная новизна представленных результатов исследования состоит в выделении по итогам оценки четырех групп университетов: 1) с относительно равномерным развитием различных направлений (образование, инфраструктура, популяризация), 2) с приоритетом на практическую составляющую, 3) с акцентом на образовательный контент и популяризацию, 4) с реализацией единичных предпринимательских инициатив молодежи. Направления активизации механизмов развития молодежного предпринимательства сформированы именно с учетом выделенных групп университетов. При этом для каждой из них акцент сделан на необходимости более широкого привлечения партнеров для развития молодежных предпринимательских инициатив, особенно учитывая ограниченность университетских ресурсов.
Переведенное названиеACTIVATION OF MECHANISMS FOR THE DEVELOPMENT OF YOUTH ENTREPRENEURSHIP IN THE UNIVERSITY ENVIRONMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)28-38
Число страниц11
ЖурналИнтеллект. Инновации. Инвестиции
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ID: 20250311