Standard

ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. / Орлова, О. Ю.
в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, Том 8, № 3, 2017, стр. 694-702.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Орлова, ОЮ 2017, 'ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ', Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, Том. 8, № 3, стр. 694-702. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-3-694-702

APA

Орлова, О. Ю. (2017). ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 8(3), 694-702. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-3-694-702

Vancouver

Орлова ОЮ. ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017;8(3):694-702. doi: 10.22363/2313-2299-2017-8-3-694-702

Author

Орлова, О. Ю. / ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. в: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017 ; Том 8, № 3. стр. 694-702.

BibTeX

@article{04106a4050d049c1a6b87a56bf03675a,
title = "ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ",
abstract = "В статье рассматриваются фонографические приемы в литературных сказках английских и американских писателей. Цель статьи - продемонстрировать потенциал семиотических стратегий в детском тексте. Для достижения данной цели автор последовательно рассматривает различные фонографические приемы, используемые в текстах литературных сказок, и анализирует как характер связи означающего и означаемого, актуализируемой тем или иным приемом, так и значение данного приема в формировании специфического литературного кода детского текста, посредством которого автор ведет своеобразную игру со своим читателем. В качестве материала для исследования использованы классические произведения Л.Ф. Баума, Л. Кэррола, А.А. Милна, К. Сендберга, Дж. Тёрбера, Р. Даля, наиболее полно репрезентирующие жанровые особенности англо-американской литератур-ной сказки. Опираясь на функционально-семиотический подход, автор показывает, что, будучи неотъемлемой чертой жанра сказки, языковая игра может основываться как на подобии означающего и означаемого графического знака, так и на условной связи его двух сторон. Знак в детском тексте может также быть встроен в некоторый новый код, который читателю предстоит разгадать с целью правильной интерпретации целого произведения или его части. Проведенный анализ показывает, что фонографические стилистические приемы в произведениях для детей выполняют различные функции (дидактическую, игровую, эстетическую, развлекательную и др.), причем дидактическая является одной из ведущих, так как в книгах для детей эти техники, помимо прочего, служат для усвоения алфавита и правил чтения.",
author = "Орлова, {О. Ю.}",
year = "2017",
doi = "10.22363/2313-2299-2017-8-3-694-702",
language = "Русский",
volume = "8",
pages = "694--702",
journal = "Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика",
issn = "2313-2299",
publisher = "Российский университет дружбы народов",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ФОНОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИГРА В ТЕКСТАХ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ: СЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

AU - Орлова, О. Ю.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматриваются фонографические приемы в литературных сказках английских и американских писателей. Цель статьи - продемонстрировать потенциал семиотических стратегий в детском тексте. Для достижения данной цели автор последовательно рассматривает различные фонографические приемы, используемые в текстах литературных сказок, и анализирует как характер связи означающего и означаемого, актуализируемой тем или иным приемом, так и значение данного приема в формировании специфического литературного кода детского текста, посредством которого автор ведет своеобразную игру со своим читателем. В качестве материала для исследования использованы классические произведения Л.Ф. Баума, Л. Кэррола, А.А. Милна, К. Сендберга, Дж. Тёрбера, Р. Даля, наиболее полно репрезентирующие жанровые особенности англо-американской литератур-ной сказки. Опираясь на функционально-семиотический подход, автор показывает, что, будучи неотъемлемой чертой жанра сказки, языковая игра может основываться как на подобии означающего и означаемого графического знака, так и на условной связи его двух сторон. Знак в детском тексте может также быть встроен в некоторый новый код, который читателю предстоит разгадать с целью правильной интерпретации целого произведения или его части. Проведенный анализ показывает, что фонографические стилистические приемы в произведениях для детей выполняют различные функции (дидактическую, игровую, эстетическую, развлекательную и др.), причем дидактическая является одной из ведущих, так как в книгах для детей эти техники, помимо прочего, служат для усвоения алфавита и правил чтения.

AB - В статье рассматриваются фонографические приемы в литературных сказках английских и американских писателей. Цель статьи - продемонстрировать потенциал семиотических стратегий в детском тексте. Для достижения данной цели автор последовательно рассматривает различные фонографические приемы, используемые в текстах литературных сказок, и анализирует как характер связи означающего и означаемого, актуализируемой тем или иным приемом, так и значение данного приема в формировании специфического литературного кода детского текста, посредством которого автор ведет своеобразную игру со своим читателем. В качестве материала для исследования использованы классические произведения Л.Ф. Баума, Л. Кэррола, А.А. Милна, К. Сендберга, Дж. Тёрбера, Р. Даля, наиболее полно репрезентирующие жанровые особенности англо-американской литератур-ной сказки. Опираясь на функционально-семиотический подход, автор показывает, что, будучи неотъемлемой чертой жанра сказки, языковая игра может основываться как на подобии означающего и означаемого графического знака, так и на условной связи его двух сторон. Знак в детском тексте может также быть встроен в некоторый новый код, который читателю предстоит разгадать с целью правильной интерпретации целого произведения или его части. Проведенный анализ показывает, что фонографические стилистические приемы в произведениях для детей выполняют различные функции (дидактическую, игровую, эстетическую, развлекательную и др.), причем дидактическая является одной из ведущих, так как в книгах для детей эти техники, помимо прочего, служат для усвоения алфавита и правил чтения.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30094521

U2 - 10.22363/2313-2299-2017-8-3-694-702

DO - 10.22363/2313-2299-2017-8-3-694-702

M3 - Статья

VL - 8

SP - 694

EP - 702

JO - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика

JF - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика

SN - 2313-2299

IS - 3

ER -

ID: 2147790