Статья посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и фрустрации. Рассмотрены теоретические аспекты взаимосвязи данных психологических феноменов. Представлены результаты эмпирического исследования показателей одиночества и фрустрированности у студентов-первокурсников. В исследовании использованы: дифференциальный опросник переживания одиночества Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева (ДОПО-3); методика диагностики самооценки психических состояний по Г. Айзенку; методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко). По уровню субъективного ощущения одиночества были выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Между данными подгруппами выявлены достоверные различия по уровню фрустрирации и социальной фрустрированности. С помощью корреляционного анализа зафиксированы значимые положительные связи между уровнем общего переживания одиночества и уровневыми показателями фрустрации и социальной фрустрированности. Авторы приходят к выводу, что у студентов с низким уровнем фрустрационной толерантности выше риски переживания одиночества. Также психологически одиноким студентам сложнее справляться с трудными жизненными ситуациями, они чаще воспринимают их как неразрешимые.