Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Профессиональная адаптация вузовских студентов в меняющемся мире профессий
AU - Амбарова, Полина Анатольевна
AU - Зборовский, Гарольд Ефимович
N1 - Acknowledgements. The study was conducted with the support of the Editorial Board of the journal “Higher Education in Russia” and the Ministry of Science and Higher Education of Russian Federation.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Введение. Актуальность проблемы статьи определяется необходимостью совершенствования подходов к профессиональной адаптации вузовских студентов в условиях стремительных изменений мира труда и профессий. Предметом исследования выступают различные формы профессиональной адаптации студентов.Цель статьи - выявить формы профессиональной адаптации студентов в вузе, которые обладают наибольшим потенциалом для адаптации студентов к будущей профессии. Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что одной из новых и эффективных форм профессиональной адаптации студентов в вузе может стать их проектная деятельность.Методология, методы и методики. Основными методологическими подходами исследования являлись общностный и деятельностный. Эмпирической базой статьи выступают результаты всероссийского исследования адаптации студентов в вузах, реализованного с помощью методов онлайн-опроса, фокус-группы, полуформализованного интервью.Основными результатами исследования являются характеристика форм профессиональной адаптации студентов в вузе, оценка ее основных фоновых факторов, а также освоения студентами норм академической среды как предиктора овладения трудовой и профессиональной этикой, проблемы внедрения проектной деятельности как новой формы адаптации к профессии. Область применения результатов исследования - практика университетского проектного обучения и разработки программ профессиональной адаптации студентов.В заключении проектное обучение рассматривается как одна из наиболее перспективных форм профессиональной адаптации студентов, потенциал которой не используется в полной мере. Важный вывод авторов состоит в необходимости ориентации студенческих проектов на внешнего заказчика, что создает ситуацию их реального погружения в профессиональную среду.Научная новизна исследования состоит в рассмотрении новых форм профессиональной адаптации студентов в вузе и обосновании их значимости.Практическая значимость статьи состоит в возможности использования результатов и выводов исследования в разработке вузовских программ адаптации студентов и совершенствовании практик их профессиональной адаптации.
AB - Введение. Актуальность проблемы статьи определяется необходимостью совершенствования подходов к профессиональной адаптации вузовских студентов в условиях стремительных изменений мира труда и профессий. Предметом исследования выступают различные формы профессиональной адаптации студентов.Цель статьи - выявить формы профессиональной адаптации студентов в вузе, которые обладают наибольшим потенциалом для адаптации студентов к будущей профессии. Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что одной из новых и эффективных форм профессиональной адаптации студентов в вузе может стать их проектная деятельность.Методология, методы и методики. Основными методологическими подходами исследования являлись общностный и деятельностный. Эмпирической базой статьи выступают результаты всероссийского исследования адаптации студентов в вузах, реализованного с помощью методов онлайн-опроса, фокус-группы, полуформализованного интервью.Основными результатами исследования являются характеристика форм профессиональной адаптации студентов в вузе, оценка ее основных фоновых факторов, а также освоения студентами норм академической среды как предиктора овладения трудовой и профессиональной этикой, проблемы внедрения проектной деятельности как новой формы адаптации к профессии. Область применения результатов исследования - практика университетского проектного обучения и разработки программ профессиональной адаптации студентов.В заключении проектное обучение рассматривается как одна из наиболее перспективных форм профессиональной адаптации студентов, потенциал которой не используется в полной мере. Важный вывод авторов состоит в необходимости ориентации студенческих проектов на внешнего заказчика, что создает ситуацию их реального погружения в профессиональную среду.Научная новизна исследования состоит в рассмотрении новых форм профессиональной адаптации студентов в вузе и обосновании их значимости.Практическая значимость статьи состоит в возможности использования результатов и выводов исследования в разработке вузовских программ адаптации студентов и совершенствовании практик их профессиональной адаптации.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50351133
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000958490400007
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85154575903
U2 - 10.17853/1994-5639-2023-2-191-223
DO - 10.17853/1994-5639-2023-2-191-223
M3 - Статья
VL - 25
SP - 191
EP - 223
JO - Образование и наука
JF - Образование и наука
SN - 1994-5639
IS - 2
ER -
ID: 36095647