Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СЕМЬЯ И РОДИТЕЛЬСТВО СКВОЗЬ ПРИЗМУ МНЕНИЙ СТУДЕНТОК
AU - Bagirova, A. P.
AU - Shubat, O. M.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье анализируются представления российских студенток о семье и родительстве, которые, имея прожективный характер, обладают в то же время потенциалом формирования контуров демографического будущего страны. Было выявлено, то при характеристике родительства девушки демонстрируют как позитивные, так и негативные представления. При этом дети являются доминантой сформированного образа семьи. Было зафиксировано, что процесс воспитания детей в сознании студенток пронизан идеей полезности. Он позволяет реализовать сформированные ранее (в прошлом) потребности, получить эмоциональные преференции в настоящем, а также рассчитывать на возможные преимущества и “выгоды” родительства. Был сделан вывод о том, что именно в период студенчества необходимо целенаправленное воздействие на процессы развития у молодежи представлений о семье, формирование и репродуктивных установок, и установок на родительство в целом. В качестве инструмента такого воздействия предложено рассматривать репродуктивно-ориентированное образование, встроенное в воспитательный и образовательный процессы в вузе.
AB - В статье анализируются представления российских студенток о семье и родительстве, которые, имея прожективный характер, обладают в то же время потенциалом формирования контуров демографического будущего страны. Было выявлено, то при характеристике родительства девушки демонстрируют как позитивные, так и негативные представления. При этом дети являются доминантой сформированного образа семьи. Было зафиксировано, что процесс воспитания детей в сознании студенток пронизан идеей полезности. Он позволяет реализовать сформированные ранее (в прошлом) потребности, получить эмоциональные преференции в настоящем, а также рассчитывать на возможные преимущества и “выгоды” родительства. Был сделан вывод о том, что именно в период студенчества необходимо целенаправленное воздействие на процессы развития у молодежи представлений о семье, формирование и репродуктивных установок, и установок на родительство в целом. В качестве инструмента такого воздействия предложено рассматривать репродуктивно-ориентированное образование, встроенное в воспитательный и образовательный процессы в вузе.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29677679
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000408075500014
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85040233083&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.7868/S0132162517070145
DO - 10.7868/S0132162517070145
M3 - Статья
SP - 126
EP - 131
JO - Социологические исследования
JF - Социологические исследования
SN - 0132-1625
IS - 7
ER -
ID: 2026103