В статье осуществлен анализ роли новостных медиа в информировании и вовлечении населения, в том числе молодежи, в гражданскую активность. Ставится проблема влияния цифровых технологий на формирование гражданского активизма. Акцент делается на контекст наличия в медиа-пространстве новостей, способных популяризировать гражданский активизм. Исследование методом контент-анализа охватило 22 интернет-ресурса в 8 федеральных округах России (12 590 постов за июль 2023 года), а также все публикации в сетевом издании е1.ru за период 2019-2023 годов (82 130 постов). Результаты анализа позволили произвести тематическую типологизацию публикаций о гражданском активизме; зафиксировать долю этих постов в структуре новостной повестки; выявить наличие призывов к участию в гражданских проектах и определить ситуацию в медиа-среде как неэффективную для решения задачи вовлечения населения в гражданскую активность. Предложены рекомендации для оптимизации медиа-контента.