В данной статье авторы раскрывают концептуальные основы формирования социальной конкурентоспособности экономической реальности. В статье обозначены макро-, микро- и миниэкономические подходы к пониманию экономической роли хозяйствующей личности, способствующие развитию теории социальной конкурентоспособности, которую авторы склонны рассматривать через призму превосходства территории в формировании и развитии ее человеческого капитала, а именно в здоровье, знаниях и ценностях населения, воспроизводство и наращивание которых определяет преимущества хозяйствования. В статье обосновано, что ценности выступают в качестве базового и наиболее значимого экономического фактора, влияющего на поведение экономической личности. Рассмотрев модель поведения хозяйствующих субъектов, построенную на базе ценностных установок, авторы пришли к выводу, что трансформация ценностей может привести к изменениям социальной конкурентоспособности экономической реальности, поэтому они определили ряд факторов, оказывающих воздействие на их изменение. В качестве основных факторов были обоснованы: базовые условия деятельности хозяйствующих субъектов, общественное сознание и общественные институты. Авторы рассмотрели влияние каждого фактора и предложили концептуальную модель формирования социальной конкурентоспособности экономической реальности с их учетом на базе ценностного подхода.
Переведенное названиеConceptual model of formation of social competitiveness of economic reality
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)190-196
Число страниц7
ЖурналЖурнал экономической теории
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1416439