В статье описаны результаты исследования жизнестойкости детей подросткового возраста в сравнении с нормотипичными сверстниками как феномена, способствующего успешной адаптации и социализации. Проверялась гипотеза о наличии отличий в показателях жизнестойкости, что может быть обусловлено проявлениями дизонтогенеза. Для получения диагностических данных использовался комплекс методик: модифицированный «Тест жизнестойкости» С. Мадди; «Опросник совладания со стрессом»; опросник «Стиль саморегуляции поведения»; пятифакторный личностный опросник «Большая пятерка»; опросник «Шкала психологической разумности» и методы математической статистики. Представлены результаты анализа показателей жизнестойкости, которые свидетельствуют об отсутствии статистически значимых отличий при задержке психического развития и условной норме. Предполагается, что условия коррекционной среды в образовательной модели специализированной школы способствуют оптимальной компенсации личностной дефицитарности к подростковому возрасту при задержке психического развития.