Standard

ПРОБЛЕМА ДЕГЕРОИЗАЦИИ ОБРАЗА ТЕРРОРИСТА В ПУБЛИКАЦИЯХ МАССМЕДИА. / Oleshko, Vladimir F.; Oleshko, Evgeny; Shestak, Ivan E.
в: Theoretical and Practical Issues of Journalism, Том 10, № 3, 2021, стр. 450-468.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Oleshko VF, Oleshko E, Shestak IE. ПРОБЛЕМА ДЕГЕРОИЗАЦИИ ОБРАЗА ТЕРРОРИСТА В ПУБЛИКАЦИЯХ МАССМЕДИА. Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2021;10(3):450-468. doi: 10.17150/2308-6203.2021.10(3).450-468

Author

Oleshko, Vladimir F. ; Oleshko, Evgeny ; Shestak, Ivan E. / ПРОБЛЕМА ДЕГЕРОИЗАЦИИ ОБРАЗА ТЕРРОРИСТА В ПУБЛИКАЦИЯХ МАССМЕДИА. в: Theoretical and Practical Issues of Journalism. 2021 ; Том 10, № 3. стр. 450-468.

BibTeX

@article{a0d8e465cb0d48bf9182abc3889bc653,
title = "ПРОБЛЕМА ДЕГЕРОИЗАЦИИ ОБРАЗА ТЕРРОРИСТА В ПУБЛИКАЦИЯХ МАССМЕДИА",
abstract = "Проблема терроризма во всех его формах и проявлениях в эпоху глобализации является одной из самых важных для мирового сообщества. В статье рассматривается проблема дегероизации образа террориста в публикациях современных массмедиа. Поскольку их деятельность сегодня осуществляется в постоянно обновляющемся цифровом пространстве, авторы поставили задачу разработать алгоритм дегероизации. В связи с этим анализируется и представляется в системе последовательность творческих операций, следуя которым у журналиста или другого субъекта информационной деятельности появляется возможность лишить террориста или преступную группу ареола героизма, а также любых проявлений солидарности с ними. Теоретико-методологической основой проведенного исследования стали научные работы, посвященные проблемам контртеррористической деятельности и роли массмедиа в ее реализации. Эмпирической базой исследования послужил тематический мониторинг 112 текстов, в которых освещались резонансные террористические акты 2016-2021 гг. Также использовался сравнительный анализ и вторичный анализ данных. На конкретных примерах доказано, что алгоритм дегероизации образа террориста, разработанный на базе законодательных и этических аспектов журналистской деятельности, должен характеризоваться дискретностью, определенностью, результативностью, а также должен содержать некоторые свойства эвристического процесса. Отмечается, что структурно-тематические, социально-психологические, лексические и семантические характеристики транслируемых текстов как увеличивают, так и снимают их неопределенность, что в итоге определяет эффективность медиадеятельности. Предложенные рекомендации, анализ приемов и методов дегероизации, могут способствовать не только контртеррористической деятельности. Разработанный алгоритм применим и в других информационных ситуациях, полезен широкому кругу журналистов, медиаменеджеров, студентов творческих специальностей.",
keywords = "Terrorism, deheroization of the image of a terrorist, mass media, text, algor ithm, efficiency",
author = "Oleshko, {Vladimir F.} and Evgeny Oleshko and Shestak, {Ivan E.}",
year = "2021",
doi = "10.17150/2308-6203.2021.10(3).450-468",
language = "Русский",
volume = "10",
pages = "450--468",
journal = "Theoretical and Practical Issues of Journalism",
issn = "2308-6203",
publisher = "Байкальский государственный университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОБЛЕМА ДЕГЕРОИЗАЦИИ ОБРАЗА ТЕРРОРИСТА В ПУБЛИКАЦИЯХ МАССМЕДИА

AU - Oleshko, Vladimir F.

AU - Oleshko, Evgeny

AU - Shestak, Ivan E.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Проблема терроризма во всех его формах и проявлениях в эпоху глобализации является одной из самых важных для мирового сообщества. В статье рассматривается проблема дегероизации образа террориста в публикациях современных массмедиа. Поскольку их деятельность сегодня осуществляется в постоянно обновляющемся цифровом пространстве, авторы поставили задачу разработать алгоритм дегероизации. В связи с этим анализируется и представляется в системе последовательность творческих операций, следуя которым у журналиста или другого субъекта информационной деятельности появляется возможность лишить террориста или преступную группу ареола героизма, а также любых проявлений солидарности с ними. Теоретико-методологической основой проведенного исследования стали научные работы, посвященные проблемам контртеррористической деятельности и роли массмедиа в ее реализации. Эмпирической базой исследования послужил тематический мониторинг 112 текстов, в которых освещались резонансные террористические акты 2016-2021 гг. Также использовался сравнительный анализ и вторичный анализ данных. На конкретных примерах доказано, что алгоритм дегероизации образа террориста, разработанный на базе законодательных и этических аспектов журналистской деятельности, должен характеризоваться дискретностью, определенностью, результативностью, а также должен содержать некоторые свойства эвристического процесса. Отмечается, что структурно-тематические, социально-психологические, лексические и семантические характеристики транслируемых текстов как увеличивают, так и снимают их неопределенность, что в итоге определяет эффективность медиадеятельности. Предложенные рекомендации, анализ приемов и методов дегероизации, могут способствовать не только контртеррористической деятельности. Разработанный алгоритм применим и в других информационных ситуациях, полезен широкому кругу журналистов, медиаменеджеров, студентов творческих специальностей.

AB - Проблема терроризма во всех его формах и проявлениях в эпоху глобализации является одной из самых важных для мирового сообщества. В статье рассматривается проблема дегероизации образа террориста в публикациях современных массмедиа. Поскольку их деятельность сегодня осуществляется в постоянно обновляющемся цифровом пространстве, авторы поставили задачу разработать алгоритм дегероизации. В связи с этим анализируется и представляется в системе последовательность творческих операций, следуя которым у журналиста или другого субъекта информационной деятельности появляется возможность лишить террориста или преступную группу ареола героизма, а также любых проявлений солидарности с ними. Теоретико-методологической основой проведенного исследования стали научные работы, посвященные проблемам контртеррористической деятельности и роли массмедиа в ее реализации. Эмпирической базой исследования послужил тематический мониторинг 112 текстов, в которых освещались резонансные террористические акты 2016-2021 гг. Также использовался сравнительный анализ и вторичный анализ данных. На конкретных примерах доказано, что алгоритм дегероизации образа террориста, разработанный на базе законодательных и этических аспектов журналистской деятельности, должен характеризоваться дискретностью, определенностью, результативностью, а также должен содержать некоторые свойства эвристического процесса. Отмечается, что структурно-тематические, социально-психологические, лексические и семантические характеристики транслируемых текстов как увеличивают, так и снимают их неопределенность, что в итоге определяет эффективность медиадеятельности. Предложенные рекомендации, анализ приемов и методов дегероизации, могут способствовать не только контртеррористической деятельности. Разработанный алгоритм применим и в других информационных ситуациях, полезен широкому кругу журналистов, медиаменеджеров, студентов творческих специальностей.

KW - Terrorism

KW - deheroization of the image of a terrorist

KW - mass media

KW - text

KW - algor ithm

KW - efficiency

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000698790700005

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47095774

U2 - 10.17150/2308-6203.2021.10(3).450-468

DO - 10.17150/2308-6203.2021.10(3).450-468

M3 - Статья

VL - 10

SP - 450

EP - 468

JO - Theoretical and Practical Issues of Journalism

JF - Theoretical and Practical Issues of Journalism

SN - 2308-6203

IS - 3

ER -

ID: 23819003