Рассмотрены вопросы оценки конкурентоспособности предприятия по основе маркетингового подхода. Названы основные факторы, обеспечивающие оптимистичный сценарий продвижения продукции (услуг) предприятия на рынке. Авторы считают, что эффективность маркетинговой деятельности» – это системообразующий показатель, характеризующий экономическую отдачу от рационального формирования и использования механизма маркетинга в совокупности с материально-ресурсным потенциалом и реальными потенциальными возможностями организации. В работе предложена к рассмотрению математическая модель данного показателя. Необходимым условием успешного развития организации является анализ динамики конкурентоспособности. Использование предложенной модели позволяет рассчитать параметры конкурентоспособности организации в следующей последовательности: конкурентоспособность продукта, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность отрасли. Таким образом, авторами сделан вывод о том, что оценка конкурентоспособности предприятия во многом зависит не только от конкурентных преимуществ товаров и услуг, которые лучше удовлетворяют потребности потребителей, чем товары конкурентов, но и от маркетинговых преимуществ, основанных на уникальности производимых товаров или предоставляемых услуг.
Переведенное названиеMEASURE COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES BASED ON THE MARKET APPROACH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)180-184
Число страниц5
ЖурналФундаментальные исследования
Номер выпуска5-1
СостояниеОпубликовано - 2015

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 06.71.00 Отраслевая структура экономики

ID: 1799447