Введение. Происходящие социокультурные и экономические трансформации современного общества затронули базовые социальные институты, в том числе семью. Переход от многодетной модели семьи к мало-, средне-, или бездетной модели, связанный в том числе с изменением репродуктивных установок населения и ценностных ориентаций, привел к формированию нового образа многодетности в массовом сознании. Постмодернистское общество, отличающееся многомерностью социальных реальностей, характеризуется появлением социальных групп с несовпадающими, а иногда и противоречащими, ценностями в отношении семьи и детей. «Раскол» ценностей находит свое отражение в социальных сетях и СМИ. Научная новизна. В статье авторы раскрывают различные варианты образа многодетной матери, которые сложились в российском интернет- пространстве. Цель статьи - на основе контент-анализа материалов российских социальных сетей и электронных СМИ выявить сложившийся образ многодетной матери с выраженным отношением к многодетности в социуме и разработать модели интернет-образов многодетных матерей. Методы. Авторами для изучения сформированного образа многодетной матери использовалась методика контент-анализа, применяя выборочное кодирование тематики для поиска материалов на пространстве интернета. Смысловыми единицами выступали такие конструкты как «многодетность», «многодетная семья», «многодетная мать» Результаты. Авторами предложены модели образов российских многодетных матерей, которые сформированы на пространстве интернета, путем анализа наиболее популярных интернетресурсов: электронные СМИ (Gazeta.ru, Известия. ру и Стархит.ру) и социальные сети (YouTube, Instagram, ВКонтакте).
Переведенное названиеThe image of a mother with many children in the Russian Internet space
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)42-52
ЖурналСоциум и власть
Номер выпуска1 (75)
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 10352859